1- е место: АУДИ А6 4-дверный седан. Лучше всего исполнит роль представительского подержанного автомобиля и очень удобной и комфортабельной семейной машины. Кожаные хоромы сзади, конечно, не отделены от водителя перегородкой, но длиннющий салон "шестерки" в любом случае позволит почувствовать себя там уединенно и спокойно поработать с бумагами или просто подремать.
2- е место: АУДИ А6 5-дверный универсал. С престижем, удобством и практичностью у "Аванта" все в порядке. Это отличный семейный транспорт, конечно, если вы можете себе его позволить, но в России выступает по большей части как имидж-вагон. Ведь переплачивать 77 тыс. руб. по сравнению с седаном его владелец будет скорее не из практических соображений, а чтобы лишний раз подчеркнуть свою независимость. К тому же самый мощный 580-сильный мотор пока может быть лишь под капотом "Aванта-RS6". Тем же, кого высокая цена не смущает, советуем присмотреться к версии "Оллроуд". От обычной "шестерки" она отличается массивными высокими бамперами со стальными защитными раковинами в нижней части, пластиковыми расширителями арок и хромированными накладками на дверях.
Она четко привязана к двигателю, но по сути это одна версия, отличающаяся лишь некоторыми деталями. Самая доступная Ауди А6 с 2-литровой рядной турбо-"четверкой" обойдется в 1 432 000 руб. и оснащена климат-контролем, 6-ю эйр-бэгами, CD-магнитолой с 10-ю динамиками и усилителем, полным элекропакетом, биксеноновыми фарами, парктроником ит. д.
Версия с 2,4-литровой "шестеркой" дороже на 11 000 руб., а все отличия сводятся к алюминиевой окантовке боковых окон и металлическим накладкам на порогах, с которыми эта дорогая машина смотрится солиднее. Начиная с этого мотора для Ауди А6 за доплату доступен полный привод "Кваттро". Кожаный салон, солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом и бортовой компьютер не требуют доплаты в том случае, если вы выбираете версию с бензиновыми мотороми 2,8 и 3,2 л или двумя турбодизелями - в 2,7 и 3 л.
Дорогая полноприводная версия АУДИ А6 с 8-цилиндровым мотором 4,2 л и 6-ступенчатым автоматом получает 17-дюймовые колеса, отделанный деревом кожаный салон, многофункциональный руль и электропривод рулевой колонки. А по цене вплотную приближается к отметке в $110 000. За такие деньги можно купить автомобиль классом выше - тот же А8 или
"семерку" БМВ. Только на люкс-седанах принято ездить с шофером, а "шестерка" подойдет тем, кому нужен мощный и быстрый седан, но он не хочет афишировать уровень своих доходов.
Шильдик S6 указывает на спортивный характер: жесткая подвеска, передние сиденья с комбинированной кожано-замшевой обивкой и ярко выраженной боковой поддержкой, карбоновые вставки в салоне, 3-спицевый руль, отделанный кожей. Внешне такая машина отличается алюминиевым декором, 18-дюймовыми дисками, иным передним бампером, накладками на пороги с эмблемой модели. Кроме того, у S6 есть цветной дисплей на приборной панели, CD-чейнджер, круиз-контроль, руль с электроприводом и адаптивные фары.
Наконец, самую мощную версию RS6 отличают, в основном, внешние стилистические изменения - ячеистая решетка радиатора и по-иному исполненные фары.
Обычно "Ауди-Аб" покупают либо с 2,4-литровым мотором и передним приводом, либо в версии "3,2-Кваттро". Даже возможностей базовой "шестерки" автомобилю хватает всегда и везде, да и цена для престижного седана бизнес-класса еще не заоблачная, поэтому оптимальной мы признаем именно эту версию с механической КП, но с полным приводом. В базовой, весьма щедрой комплектации стоит такая 1 527 000 руб. Конечно, 3,2-литровый мотор мощнее, но разница в цене составляет 373 000 руб. - значительная доплата даже для недешевого А6. Наконец, тем, кто присматривается к "Оллроуду", подойдет версия с 3,2-литровой "шестеркой" за 2 124 000 руб.
Из допоборудования для АУДИ А6 советуем заказать CD-чейнджер и дистанционное открывание крышки багажника, тем более и стоит оно копейки. Полезным окажется электропривод складывания зеркал: одно оторванное зеркало стоит дороже требуемых 6891 руб. Многофункциональный руль с кнопками управления радио и телефоном -это удобство и безопасность, поскольку водитель меньше отвлекается от управления машиной. Закажите кожаную обивку салона "Милано". По-хорошему в 2,4-литровой версии надо оставлять ткань, дабы не сближать ее по цене с 3,2-литровой, для которой кожа входит в пакетную комплектацию (и, соответственно, стоит дешевле, чем 86 876 руб.). Но в России престижный автомобиль с тканевым салоном не воспринимают, поэтому, если вы не принципиальный противник кожи, заказывать ее надо. В комплекте с кожей нужна деревянная отделка салона - ведь базовый алюминий создает спортивный антураж, а салон представительского автомобиля должен выглядеть аристократично. Не лишним окажется и автономный обогреватель / вентилятор салона. Зимой машина целыми днями будет ожидать хозяина на холоде, а летом - на жаре. Покупая ее более чем за полтора миллиона, можно отдать еще 64 тысячи, чтобы не садиться в ледяной или раскаленный салон. Во всяком случае, "автономка" гораздо полезнее крутых колесных дисков, на которые денег обычно не жалеют.
Не помешает подготовка для установки мобильного телефона с системой "хэндс-фри" и базой в центральном подлокотнике. Дорого, конечно. Но такая поддерживает стандарт "Блютуз" и, если заказать многофункциональный руль, позволяет управлять телефоном, вообще не отвлекаясь от дороги. Пригодится и вещевой пакет: подстаканники в переднем подлокотнике, сетки на спинках передних сидений, выдвижные ящики под передними креслами. Недорогие, но весьма приятные и полезные мелочи.
Для всех А6, исключая базовую версию, можно заказать фирменную систему полного привода "Кваттро". Она потребует доплаты в 84 000 руб., кроме 3,0TDI, 4,2, 5,0 и 5,2, для которых является стандартным оснащением. Крутящий момент и мощность автоматически распределяются между передними и задними колесами через межосевой дифференциал "Торсен" в пропорции 40/60. Но в зависимости от дорожных условий - например на мокрой или скользкой дороге, на передние колеса может подаваться до 65% тяги, а на задние до 85%. Учитывая, что зима в России может продолжаться и пять месяцев, стоит потратиться на полный привод: безопасность на скользких дорогах важнее.
На все базовые версии АУДИ А6, кроме автомобилей с моторами 4,2 и 5,2 л, устанавливается 6-ступенчатая механическая КП. За доплату в 70 тыс. руб. для 2,0Т, 2,4, 2,8 л и 2,7TDi можно установить вариатор "Мультитроник". Последний также можно получить для А6-3,2 с передним приводом. АКП "Типтроник" стоит ровно столько же и зачастую подразумевает полный привод "Кваттро".
1- е место: 2,4 л (177 л. с). Даже для тяжелой Ауди А6 его возможностей хватает, чтобы не чувствовать себя отстающим ни в городе, ни на трассе. Да, спринтером, конечно, его не назовешь, особенно с полным приводом, зато такой мотор позволяет сэкономить ваши деньги. При этом за 6 цилиндров вас попросят доплатить всего $397 по сравнению с базовой "четверкой". Выгодное предложение.
2- е место: 3,2 л (255 л. с). Не самый мощный, но для динамичной езды 255 л. с. хватает с избытком. Всего 6,9 секунды требуется для разгона до сотни. Да и в умении проходить повороты у "Ауди" найдется немного достойных соперников: оснащенная полным приводом "Кваттро", машина делает это уверенно и четко. Но вот стоит такой двигатель почти на $14 000 дороже оптимального 2,4, а с дополнительным оборудованием цена приближается к отметке в $80 000.
3- е место: 3,2 л (249 л. с). Он слабее на 7 л. с, зато позволяет сэкономить $587 на покупке, а потом и на налогах. Вот только доступен такой двигатель только с полным приводом и "автоматом".
4- е место:2,8л (210л. с). Если бы не высокая цена, то появившийся недавно мотор, пожалуй, можно было бы считать оптимальным, тем более что его можно получить как с передним приводом и вариатором, так и с трансмиссией "Кваттро" и АКП. Но дополнительные 33 л. с. в сравнении с 2,4-литровой "шестеркой" обойдутся слишком дорого (220 тыс. руб.). На наш взгляд, логичнее выбрать версию с 249-сильным мотором - такая будет дороже на 136 000 руб., но при этом на 1,6 с быстрее в разгоне до 100 км/ч и так же необременительна при налогообложении.
5- е место: 2,0Т (170 л. с). АУДИ А6 можно посоветовать в том случае, если вы ограничены в средствах. Хотя, подбирая авто за $52 500, можно добавить и приобрести более мощный 6-цилиндровый 2,4 л. Покупать же "Ауди" с турбо -"четверкой" следует в том случае, если вы хотите заняться тюнингом вашего автомобиля и не боитесь при этом потерять в гарантии. Подойдет такая машина и в качестве корпоративного транспорта. В этом случае для престижного и удобного автомобиля не важны количество л. с. под капотом и запредельная максимальная скорость.
6- е место: 3,0TDI (233 л. с). Если бы не высокая цена и далеко не лучшего качества отечественное дизтопливо, турбодизель мог бы стать оптимальным. Но платить за дизель, пускай и самый современный, целых $75 887 неоправданно дорого.
7- е место: 2,7TDI (180 л. с). Турбодизель устанавливается исключительно на "Ауди Оллроуд". Конечно, более тяговит, чем бензиновая "шестерка", но привередлив к качеству топлива, да и при запуске в сильные морозы могут возникнуть проблемы. Дешевле 3-литрового турбодизеля на $2170, зато уступает ему 53 л. с. Для изначально недешевого автомобиля переплата за более мощный мотор не такая уж и большая.
8- е место: 4,2 л (350л. с.). Переплачивать тридцать с лишним тысяч долларов по сравнению с 3,2-литровым V6 за большую максимальную скорость и на секунду лучший разгон стоит в том случае, если Ауди S6 кажется слишком спортивной, а финансовый вопрос не первостепенный. Впрочем, столь же дорогих конкурентов у "Ауди" всего три, и все - заднеприводные, что на их фоне выставляет А6-4,2 с полным приводом в выгодном свете.
9- е место: 5,2 л (435 л. с). Не удивляйтесь, если на светофоре стандартная внешне А6 оставит вас далеко позади. Ведь под капотом у нее мотор от "Ламборгини-Гаярдо". Цена в базовой версии $138 655, но с учетом дополнительного оборудования легко перешагивает отметку в $150 000.
10- е место: 5,0 л (580 л. с). Возможный исключительно для универсала мотор сочетает поистине пушечное ускорение (4,6 с до 100 км/ч) с умопомрачительным (от 4 375 000 руб.) ценником. Ни один из конкурентов пока не смог предложить еще что-либо более мощное. Учитывая тип кузова -настоящий эксклюзив.
Ауди А6 привлекает редким сочетанием солидности и спортивного характера. Отличный вариант для тех, кто ищет автомобиль на заказ, но иногда не прочь и сам сесть за руль. Оптимальным выглядит АУДИ А6 седан с 2,4-литровым мотором, полным приводом, в металлике и с дополнительным оснащением за 1763 220 руб. "Оллроуд" еще дороже - с учетом допоборудования обойдется в 2 200 000-2 300 000 руб. Не самое выгодное предложение среди престижных конкурентов, но, учитывая щедрое оснащение и полный привод, все равно выглядит достойно.