Ауди-Q7 вроде бы совсем молодой автомобиль, хотя его дебют состоялся осенью 2005 года. Середина жизни модели - обычное время рестайлинга.
Как будто бы ничего не изменилось. Весна в Баварии все так же тепла и знаменита переменчивой погодой, «
Ауди-Q7» с восьмицилиндровым дизелем стоит на той же площадке напротив офиса в аэропорту Мюнхена. Только теперь он обновленный, а я на несколько лет старше...
Светодиоды нынче в моде: экономичные и надежные источники света позволяют дизайнерам проявлять безудержную фантазию - и при этом соответствовать всем требованиям стандартов. В новом Q7 добавились П-образные окантовки фар из белых светодиодов, выполняющие роль дневного света. В самих фарах функций тоже прибавилось: помимо традиционного ближнего и дальнего света, боковой подсветки и освещения поворотов, появился так называемый магистральный свет - еще более узкий и дальнобойный пучок для освещения дороги на большой скорости. Впрочем, это не стандартное оборудование, а пакет Adaptive Light.
«Базовый» - малопригодное слово для описания «Ауди-Q7». Выбор дополнительного оборудования требует помощи грамотного консультанта, ведь даже количество мест в автомобиле может быть разным: пять, шесть или семь. Впрочем, фирма честно предупреждает, что третий ряд только для пассажиров не выше 1,6 м. Пожалуй, единственное, что нельзя выбрать в авто, - вариант трансмиссии. Альтернативы шестиступенчатому гидромеханическому автомату с возможностью ручного переключения не предусмотрено.
Один и тот же тестовый маршрут, наполовину проходящий по автобану, наполовину по небольшим местным дорогам, мне удалось проехать на обеих восьмицилиндровых машинах. Ауди Q7 с бензиновым мотором 4,2 FSI расходовал 12,3 л/100 км, с дизелем того же объема - 10,3 л/100 км. В загородном цикле производитель заявляет 9,9 и 8,2 л/100 км соответственно. Впрочем, стандартный цикл никак не учитывает скорости выше 120 км/ч, а как удержаться от такого искушения на немецком автобане, имея под капотом 350 или 340 сил?!
Еще одно значимое различие между бензиновым и дизельным «Ауди-Q7» - пневмоподвеска в базовой комплектации дизельного автомобиля. Среди преимуществ пневматики не только комфорт и возможность регулировки дорожного просвета. Прижимая машину к дороге на больших скоростях, повышают устойчивость, снижают аэродинамическое сопротивление (на 9%, утверждает фирма, да еще добавляются лишние 4-6 км/ч максимальной скорости).
Бензиновая машина по ощущениям более легкая и азартная в управлении, дизель же явно динамичнее в среднем диапазоне скоростей и намного «солиднее» в реакции на руль. А вот впечатление от керамических тормозов, установленных в качестве дополнительного оборудования, неоднозначное. Конечно, мощные и неперегреваемые тормоза - это здорово, однако в холодном состоянии они демонстрируют весьма нестабильные свойства: поначалу вроде почти не работают, а нажмешь посильнее - хватают так, что срабатывает ABS!
Время пролетело незаметно, экспертное мнение сформировано. Его хватило ровно на два круга по 142 км. Вполне достаточно, чтобы понять, которая из двух машин обладает более цельным характером, - разумеется, та, что с дизелем! При всех отличных способностях бензинового 4,2 FSI (даже в расходе топлива он проигрывает не так уж много!) на фоне уверенного соперника он выглядит взбалмошным. Это отличный мотор, но... полагаю, «Ауди-Q7» не его автомобиль!