Новый Ауди А6 получил целый арсенал спецсредств, которые ему нужны явно не для того, чтобы просто повесить на стену. Кто первым падет жертвой нового А6? Ведь ежу понятно, что этот товарищ холостыми стрелять не будет.
Ауди А6 и впрямь выглядит аппетитно, хотя и не слишком свежо. Мордально машина изрядно походит на старшую
Ауди А8 и практически дословно цитирует представленный немногим ранее хэтч «А7-Спортбек», абсолютно идентичный новорожденному седану с технической точки зрения.
У автомобиля заговорщицки блеснули фары, вспыхнув светодиодами дневного света. Я интерпретировал такой взгляд как приглашение к празднику, который вот-вот начнется. И хотя полностью светодиодная оптика - это прерогатива старших комплектаций, тем покупателям, кто настроится на более демократичные «шестерки», горевать не о чем - биксенон ничуть не хуже, да и внешне базовый седан практически не отличается от нафаршированной машины.
Продажи новых авто - А6 в России стартовали в марте. Поначалу к нам везли автомобили стремя двигателями. Переднеприводная версия комплектуется 204-сильным бензиновым V6 объемом 2,8 л и вариатором «Мультитроник», а модификации с трансмиссией «Кваттро» оснащаются 3-литровыми моторами: бензиновый двигатель с механическим компрессором мощностью 300 л.с. и 245-сильный турбодизель. Позже модельный ряд двигателей расширился. И без того обильно нафаршированную различным оборудованием «шестерку» при желании легко можно укомплектовать опциями до совершенно непотребного состояния.
Самый первый предок нынешней А6 - бизнес- седан со 100-сильным мотором под именем «Ауди-100» появился в 1968 году. Вопреки воле тогдашнего главы «Фольксвагена» Генриха Нордхоффа конструктор Людвиг Краус оснастил свое детище приводом на передние колеса, а двигатель расположил продольно. С тех пор практически все модели «Ауди» строили по такой схеме. И именно это своеволие позволило не только придать марке свое собственное, неповторимое лицо, но и по большому счету спасти всю группу «Фольксваген», когда в 70-е годы мир стремительно охладел к заднемоторным «Жукам» и их идейным наследникам.
Габариты Ауди А6 выросли незначительно. Конструкторы стремились понизить массу насколько возможно и для достижения цели широко использовали алюминий, благо опыт работы с крылатым металлом в Ингольштадте, прямо скажем, богатый. Кроме того, инженеры основательно перетряхнули компоновку, переместив ряд узлов в пользу более длинной колесной базы. Это становится заметно уже при посадке: и спереди, и сзади места стало больше. Но машина не просто просторнее - она сменила тональность! От чрезмерно строгого интерьера предшественницы не осталось и следа - это уже почти А8 со всем присущим ей шиком, блеском и богатством. Здесь прописались удобнейшие кресла, многочисленные регулировки которых сведены всего к паре клавиш. Из трех возможных вариантов мне досталось максимально жесткое, но очень уместное «седалище» с ярко выраженной боковой поддержкой. А кому-то наверняка приглянется более «гражданское» сиденье, благо выбор немцы оставили за покупателем.
Активный круиз-контроль, инфракрасная система обнаружения пешеходов, экологический прогиб «Стоп & Гоу», система автоматической парковки, роскошная музыка «Бэнг & Олуфсен». Контрольным выстрелом в голову технофоба станет наличие в машине беспроводной сети с протоколом Wi-Fi... Какая глава в прайс-листе любимая - каждый для себя решает сам. Лично мне крайне импонирует умение машины отслеживать и распознавать дорожные знаки, отображая их на дисплее приборной панели или же проецируя на лобовое стекло.
Увлекшись гаджетами, легко не заметить, что диван машины удивительно гостеприимен даже для троих персон. А недра багажника хоть и не бездонны, но великодушно примут в свои объятия самых великих представителей отряда чемоданов.
Только как бы хорошо ни сиделось пассажирам, А6 ориентирован в первую очередь на водителя - на его желания, потребности и возможности. Именно потому немцы предлагают такое изобилие вариантов отделки и дополнительного оборудования - на любой вкус, цвет и кошелек. А ведь еще нужно определиться с двигателем и трансмиссией! Назначенная базовой переднеприводная машина с 2,8-литровым бензиновым мотором и бесступенчатым «Мультитроником» отнюдь не выглядит тускло. Попытавшись резко ускориться со 120 км/ч, я так и не услышал ожидаемого гула двигателя, выходящего на фарватер крутящего момента: тишину в салоне лишь слегка надкусил будто невесть откуда взявшийся легкий порыв ветра. Стрелка спидометра уже тревожит отметку 160, но ничего, кроме этих цифр, не свидетельствует ни о скорости, ни о времени, которое потребовалось, чтобы ее набрать. Эластичность и тяговитость двигателя на удивление хороши, хотя при быстром старте мне показалось, что машине чуть недостает заряда. Немудрено - экология превыше всего: истинный характер мотора слегка размазан настройками привода акселератора.
Но свое достоинство машина ценит высоко: по сравнению с предшественницей «шестерка» подорожала минимум на 222тысячи. Правда, в эти деньги поместились АКП и «Драйв- селект». Полный привод обойдется в дополнительные 84 000 руб., а цены на 3-литровые модификации начинаются от 2 200 000 рублей. Однако А6 все равно дешевле сопоставимого по мощности «Мерседес-Бенца-Е250» (1 930 000 руб.) и БМВ 5-й серии (2 050 000 руб.); и даже «Инфинити» за новый М25 просит минимум 1 900 000р.