Даже на самых ранних автомобилях пятен ржавчины вам найти не удастся. А на большинстве экземпляров даже лакокрасочное покрытие будет на вполне пристойном уровне. Нет претензий и к салону. Он выполнен из качественного пластика, который если и скрипит, то чрезвычайно редко. И лишь на некоторых автомобилях можно увидеть отломанную петлю крышки перчаточного ящика. Но вряд ли стоит винить в этом автомобиль и его создателей. Тут скорее дело в небрежности самого владельца или его пассажира. Проблем с электрикой тоже не слишком много. После пробега в 200 тысяч километров на дисплее бортового компьютера постепенно начинают исчезать пиксели. Если есть лишние деньги, то можно купить новый, но большинство владельцев просто продолжают ездить так. При этом же пробеге обычно приходится менять компрессор кондиционера. А он стоит уже куда дороже экрана. Также некоторые владельцы жалуются на «глюки» штатной охранной системы. Чаще всего проблема возникает из-за неисправности процессора блока системы или окисления контактов.
Гамма двигателей, устанавливаемых на Audi A4, очень широка, но с большей долей вероятности под капотом большинства автомобилей, что выставлены на продажу, будет стоять двухлитровый бензиновый агрегат. В целом он неплох, но масло может расходовать очень сильно. Так что будьте готовы доливать по 2-3 литра от замены до замены. Вторым по популярности является двигатель 1,8T. Но проблем с ним хватает. Из-за отсутствия герметичности в патрубке, который подает воздух к компрессору тубнагнетателя, двигатель может начать работать с перебоями. А вот турбина вполне надежна. Ее ресурс оценивается в 200 тысяч километров, а при правильной эксплуатации она вполне может прослужить и три сотни тысяч километров. А еще будьте готовы к замене фазорегулятора, которая понадобится после пробега в 200 тысяч километров. То, что он вышел из строя, определить очень просто. Сразу после запуска двигатель издает характерное дизельное тарахтение. И если фазорегулятор не заменить, то вскоре придется раскошелиться на новый распредвал. Также есть несколько проблем, которые характерны для всех двигателей. Не слишком надежны катушки зажигания. А при пробеге в 180 тысяч километров придется заменить подушки двигателя и датчик положения коленчатого вала. Не исключено, что к этому времени потребует замены и термостат. Относительно часто в продаже встречаются и автомобили с дизельными двигателями. После 200 тысяч километров в дизельных агрегатах придется менять форсунки. Так что дизельный Audi A4 с большим пробегом лучше оставить другим.
Механическая коробка переключения передач на Audi A4 очень надежна. Ее сцепление, как правило, выдерживает не менее 160 тысяч километров. Также на некоторых автомобилях владельцы вынуждены в придачу менять маховик. Автоматическая коробка передач тоже вполне надежна, но если вы подобрали автомобиль с пробегом за 200 тысяч километров, то будьте готовы к дорогостоящему ремонту. К этому времени фрикционы уже износятся. Если же выберете автомобиль с вариатором, то будьте готовы регулярно менять трансмиссионное масло.
Подвеска немецкого автомобиля тоже вполне надежна. После пробега в 160 тысяч километров придется поменять внутренний ШРУС. Примерно такой же ресурс у рычагов передней подвески. Сделаны они из алюминия, поэтому и стоят довольно дорого. Так что при диагностике автомобиля убедитесь, что вам сразу же не придется менять рычаги и прочие «расходники».
В тормозной системе после пробега в 200 тысяч километров придется поменять тормозные шланги. Еще через 20-30 тысяч километров придется поменять подкачивающий насос.
Если правильно подобрать автомобиль, то Audi A4 не разочарует. Но постарайтесь найти экземпляр с минимальным пробегом, поскольку основные неприятности начнутся только тогда, когда автомобиль проедет 150-200 тысяч километров. До этого же момента серьезных проблем можно не опасаться.