Audi Q5 появился в продаже не так давно, но уже сейчас, если немного постараться, можно найти и подобрать автомобиль с пробегом. И этой возможностью с удовольствием пользуются те автолюбители, которые не привыкли переплачивать за новый автомобиль. Осталось лишь выяснить, какие слабые места есть у немецкого кроссовера.
О коррозии кузова пока говорить слишком рано, хотя есть уверенность, что Audi Q5 и через много лет ржаветь не будет. А вот хромированные детали даже на трехлетних автомобилях уже заметно потускнели. Придется с этим смириться. А еще с тем, что в передней оптике может собираться конденсат. А вот с потухшей светодиодной полоской, находящейся в передней фаре, смириться уже не получится. Обычно это случается после пробега в 60 тысяч километров. К качеству салона на данный момент претензий нет. Даже пластиковые панели скрипят на единичных автомобилях. А вот электрика, которой в этом автомобиле очень много, подводит регулярно. Будьте готовы к «глюкам» электронного ручного тормоза или к тому, что магнитола вдруг откажется транслировать звук в салон. Также от владельцев поступали жалобы на отказ обогрева передних сидений. Есть проблемы и посерьезней. Например, после 50 тысяч километров может выйти из строя обгонная муфта вентилятора. Примерно после такого же пробега выходит из строя вентилятор печки. А все из-за износа щеток электромотора. Так что диагностика автомобиля в обязательном порядке должна включать в себя проверку всех электрических систем.
Из двигателей, устанавливаемых на Audi Q5, лучше всего выбрать бензиновый агрегат объемом 3,2 литра. Его самое слабое место – текущая помпа. Обычно она начинает подтекать после пробега в 60 тысяч километров. Неплох и двухлитровый турбодизельный агрегат, но исправно служить он будет только при условии использования качественного дизельного топлива. Так что десять раз подумайте перед покупкой автомобиля именно с таким двигателем. А перед покупкой Audi Q5 с трехлитровым дизельным двигателем подумайте еще больше. Этот агрегат отметился проблемой с заслонками впускного коллектора. А на некоторых автомобилях и вовсе приходилось менять топливный насос высокого давления. И уж тем более не стоит засматриваться на бензиновый агрегат 2,0 TFSI. В нем уровень масла придется контролировать постоянно. Уже после пробега в 50 тысяч километров его придется доливать до полутора литров на 10 тысяч километров пробега. Плюс возможный перекос цепи газораспределительного механизма, который заканчивается загибом клапанов. А еще будьте готовы к проблемам с блоком управления бензонасосом, катушками зажигания и впускным коллектором.
Механическая коробка передач на Audi Q5 вполне надежна. Нет больших претензий и к «автомату». А вот роботизированная коробка DSG, которая на автомобилях Audi называется S-tronic, способна не только вымотать все нервы, но и опустошить кошелек. Уже после пробега в 60 тысяч километров передачи в ней начинают переключаться с толчками.
В подвеске после 80 тысяч километров необходимо будет заменить передние ступичные подшипники. Около 100 тысяч километров выдерживают шаровые опоры. Остальные «расходники» еще надежнее. Не исключено, что многие детали подвески на вашем автомобиле будут еще родными.
В рулевом управлении после пробега в 50 тысяч километров могут начаться проблемы с гидроусилителем руля. После рестайлинга на его место пришел электрический усилитель, но все проблемы не исчезли. Чаще всего подводит довольно дорогая крестовина рулевого вала. Благо, что на многих автомобилях она уже заменена по гарантии. Если это не сделано, то этому узлу уделите особое внимание.
Тормозная система вполне надежна. О чудачествах электронного «ручника» уже упоминалось. Если об этом забыть, то все сведется к замене тормозных колодок и дисков. Обычно колодки выдерживают от 30 до 60 тысяч километров.
Много проблем? На самом деле все не так очевидно. Если правильно подобрать автомобиль, то о большинстве из них можно забыть. Двигатель объемом 3,2 литра, автоматическая коробка передач, проведенная диагностика автомобиля и рулевого управления, электроники и подвески – вот рецепт покупки Audi Q5. Если ему следовать, то в автомобиле разочароваться точно не придется.