Большой и престижный универсал – именно так позиционировался Audi Allroad. Но основной упор делался даже не на это, а на «изюминку» в виде регулируемого дорожного просвета. Но как проявила себя знаменитая пневматическая подвеска? Давайте это выясним, а заодно и про остальные узлы и агрегаты этого автомобиля поговорим. И стоит ли остановить выбор на данном авто.
К кузову претензий не возникает. Он замечательно защищен от коррозии. Нет их и к салону. Естественно, что на автомобиле такого класса все материалы, используемые в салоне, только высшего качества. Даже зимой скрипов в их исполнении вы не услышите. А вот к работе многочисленных электронных систем претензии иногда возникают. Так что при покупке не поленитесь проверить работу кондиционера, стеклоподъемников, стеклоочистителей, магнитолы. Та же муфта включения кондиционера стоит довольно дорого. А казалось бы мелочь.
Все двигатели, устанавливаемые на Audi Allroad, вполне надежны, хотя без характерных слабых мест все же не обошлось. В любом двигателе периодически контролируйте уровень масла, так как с увеличением пробега его потребление возрастает. А если этого не делать, то очень скоро застучат гидрокомпенсаторы. Сам по себе один гидрокомпенсатор стоит не так уж дорого, но проблема в том, что их даже в шестицилиндровом двигателе очень много. В итоге замена обойдется в приличную сумму. Долить литр масла выйдет куда дешевле. И не забывайте, что заправляться необходимо только качественным топливом. Также перед покупкой сделайте диагностику турбин, которые устанавливаются на двигатель объемом 2,7 литра. Их замена здорово подорвет семейный бюджет. Само же обслуживание бензиновых двигателей сведется к замене масла и свечей зажигания. Масло лучше менять раз в 10 тысяч километров, а свечи выдержат около 35 тысяч километров. Плюс замена ремня газораспределительного механизма, приводного ремня, роликов и помпы, которая предстоит тем владельцам, которые ездят на автомобиле с двигателем объемом 2,7 литра. Эта замена предстоит на рубеже в 100 тысяч километров. Было бы замечательно, если бы ее сделали до вас, так как обойдется все это в приличную сумму. А вот на двигателе объемом 4,2 литра используется металлическая цепь. Менять ее не надо, но и в этом случае об экономии речи не идет. Уж больно прожорлив данный двигатель. Заправляться придется часто.
Дизельный двигатель объемом 2,5 литра сам по себе хорош. Но на нашей солярке топливный насос долго не служит. Да и турбина пусть и вполне надежна, но все же может выйти из строя. А стоят эти узлы очень много. Так что диагностика автомобиля с дизельным двигателем должна стать обязательным условием при покупке.
А вот с коробкой передач, неважно какой, проблем предстоит меньше. В «механике» при пробеге в 150 тысяч километров придется поменять сцепление. Автоматическая коробка тоже вполне надежна, но знайте, что ее ремонт стоит дорого. Так что покупать «убитый» автомобиль на последние деньги чревато. Система полного привода, если не ездить каждый день по серьезному бездорожью, вполне надежна.
Ну а теперь самое важное – пневматическая подвеска. Если вдруг она перестала функционировать, то сразу проверьте провода, идущие к компрессору. Обычно дело именно в них. Менять сам компрессор не торопитесь. Также старайтесь периодически отмывать автомобиль от грязи. Датчики положения кузова ее не любят. Но в любом случае после пробега в 180 тысяч километров придется менять баллоны подвески. Если же говорить о механических составляющих подвески, то каждые 70 тысяч километров придется менять рычаги в передней подвеске. А после пробега в 100 тысяч километров замены могут потребовать амортизаторы и подшипники ступиц. Зато с задней подвеской проблем куда меньше. Если что-то и придется менять относительно часто, то только сайлент-блоки.
В рулевом управлении придется менять рулевые тяги. Благо, что выдерживают они более 120 тысяч километров.
В тормозной системе каждые 30 тысяч необходимо менять передние тормозные колодки. Задние колодки выдерживают в два раза больше. Примерно такой же ресурс и у тормозных дисков.
Оказывается, что пневматическая подвеска вполне надежна. Но в любом случае с этим автомобилем не стоит витать в облаках. Он изначально предназначался для состоятельных людей, поэтому и в подержанном состоянии маленьких трат на его обслуживание и ремонт ожидать не приходится. Платить придется. Но если хотите хоть немного снизить свои затраты, то постарайтесь подобрать себе автомобиль, где основные работы по замене изношенных узлов пришлись на долю бывшего владельца. Или смело торгуйтесь.