Качество и высокие технологии – именно за это любят автомобили Audi. Но что делать, если средств на покупку нового автомобиля с четырьмя кольцами на капоте пока нет? Выход очевиден – покупка автомобиля с пробегом. Audi A4 вполне подойдет для большинства автолюбителей, которые ищут для себя престижный автомобиль за приемлемую цену. Но не придется ли раскошелиться на содержание подержанного «немца»?
С кузовом проблем быть не должно. Встретить ржавчину на нем практически нереально. Да и владельцы Audi чаще всего ездят на своих «конях» довольно аккуратно, поэтому восстановленных после аварии автомобилей на рынке не так много. Перед покупкой не забудьте проверить работу всего электрооборудования. Практически все автомобили укомплектованы очень хорошо, поэтому оборудования довольно много. Чаще всего его надежность нареканий не вызывает. Также обратите внимание на состояние колпаков передних фар. Они очень страдают от мелкой пыли и камешков, поэтому на некоторых автомобилях имеют не очень приглядный вид. Вот вам и повод немного поторговаться с продавцом.
Дизельные двигатели на Audi A4 встречаются относительно часто. И если решите купить себе именно такой автомобиль, то выбирайте версию авто с четырьмя цилиндрами. Вот только сразу выполните диагностику автомобиля. Высока вероятность того, что реальный пробег будет куда выше того, что указан на одометре автомобиля. Шестицилиндровые дизельные агрегаты чуть хуже. Они могут огорчить проблемами с топливной аппаратурой и течами масла. А на некоторых автомобилях были отмечены проблемы с компрессией. Причем наблюдалось это уже через 150 тысяч километров пробега.
Бензиновый двигатель 1,8T порадует динамикой, но огорчит ненадежными катушками зажигания. В этом двигателе может изнашиваться электрогидронатяжитель механизма регулировки фаз газораспределительного механизма. Также были отмечены течи из-под прокладки его кожуха. Двухлитровый агрегат чуть лучше, но он любит «кушать» масло. Будьте готовы к этой особенности. Доливать придется регулярно. Еще на всех четырехцилиндровых двигателях возможен выход из строя термостата. Шестицилиндровые бензиновые агрегаты куда надежнее, но под капотом Audi A4 их можно увидеть куда реже.
Механическая коробка переключения на Audi A4 вполне надежна. И лишь двухмассовый маховик, применяемый в сцеплении, может подвести. Случается это чаще всего у тех владельцев, кто исповедует агрессивный стиль езды. Других проблем с «механикой» быть не должно. А вот к вариатору Multitronic претензии есть. Были отмечены случаи выхода из строя блока управления коробки передач.
В передней подвеске «четверки» чаще всего придется менять стойки стабилизаторов. Обычно они выхаживают 60 тысяч километров. Примерно раз в 70 тысяч километров необходимо производить замену сайлент-блоков задних нижних рычагов передней подвески. Остальные «расходники» выхаживают около 100 тысяч километров. Жаль, что некоторые из них продаются только в паре с рычагами. Это удорожает замену.
Рулевое управление на Audi A4 вполне надежно. Приготовьтесь каждые 100 тысяч километров менять наконечники рулевых тяг и следить за карданом рулевого вала, который имеет свойство постепенно изнашиваться.
Тормозная система хлопот не доставит. Но перед покупкой не забудьте проверить работу ручного тормоза.
Раскошелиться не придется. Большинство узлов немецкого автомобиля вполне надежны, хотя об абсолютной надежности, которая, например, свойственна некоторым японским одноклассникам, говорить не приходится. Так что остается только правильно подобрать автомобиль. Предложений на рынке и в интернете сейчас огромное количество, так что найти именно свой Audi A4 будет довольно легко.