ХРОНОЛОГИЯ: 2001 г. — начало производства; 2005 г. — рестайлинг; 2008 г. — прекращение производства
Четвертое поколение модели производилось с одним типом кузова — седан. Помимо вариантов с обычной длиной кузова (Е65), выпускались версии с увеличенной на 140 мм колесной базой (Е66). Удлиненные модификации в своем названии имели индекс L (long). 745Li и 760 Li выпускались также в бронированном исполнении с заводским индексом кузова Е67. Существовала также модификация, работающая как на бензине, так и на водороде, — Hydrogen 7 (Е68).
К недостаткам BMW 7-серии можно отнести малый дорожный просвет. Под воздействием реагентов и грязи хром с молдингов со временем облезает, отказывают замки капота и автодоводчики дверей. При неправильной регулировке щетки стеклоочистителя на лобовом стекле со стороны водителя появляются царапины. Список опций и дополнительного оборудования зависит от происхождения машины. Несколько ограниченных серий было выпущено с измененным дизайном интерьера. В Европе существовала система «индивидуального заказа» дополнительного оборудования, в России список фиксировался по модификациям.
Наиболее заметные проблемы: в салоне со временем начинают скрипеть электростеклоподъемники, гидроподушки в передних сиденьях могут протекать, что приводит к неисправности блока управления регулировками кресел. Облезает краска с пластиковых накладок на пороги. Багажник перестает открываться автоматически из-за поломки блока управления или исполнительного гидроцилиндра.
За время производства BMW 7-серии предлагалось семь вариантов бензиновых двигателей: R6 3.0 л (231 л. с. — до 2005 г.); R6 3.0 л (258 л. с. - с 2005 г.); V8 3.6 л (272 л. с. - до 2005 г.); V8 4,0 л (306 л. с. - с 2005 г.); V8 4.4 л (333 л. с. - | до 2005 г.); V8 4.8 л (367 л. с. - с 2005 г.); V12 6.0 л (445 л. с. - с 2001 г. по 2008 г.). Дизельных моторов было всего четыре, причем они в Россию официально не поставлялись: R6 3.0 л (160 л. с. — до 2005 г.); R6 3.0 л (170 л. с. - с 2005 г.); V8 3.9 л (150 л. с. - до 2005 г.); V8 4.4 л (220л.с.-с2005 г.).
Чаще всего водитель сталкивается с отказом катушек зажигания. В случае повторных отказов в течение месяца их лучше менять все сразу. Цепной при вод ГРМ довольно надежен. Вспомогательные ремни лучше менять вместе с роликами.
Для V-образных 8-цилиндровых двигателей на машинах 2001 года выпуска характерен быстрый износ цилиндро-поршневой группы (80—100 тыс. км) I и элементов системы регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Возможно появление течи клапанной крышки. Характерны отказы клапанов рециркуляции газов и выходы из строя генераторов. У бензиновых моторов интервал замены масла определяется компьютером и производится каждые 15—25 тыс. км. Дорогостоящие свечи остаются в работоспособном состоянии до 40 тыс. км при использовании 92 бензина.
BMW 7-серии оснащалась только автоматическими 6-ступенчатыми коробками передач (ZF 6НР 19, ZF 6НР 26, ZF 6НР 32). Привод классический — на задние колеса. Характерно появление течи масла, устранить которое можно, заменив прокладку или картер в сборе.
Передняя подвеска — независимая МакФерсон, задняя — многорычажная. Сложная система Dynamic Drive отличается высокой стоимостью эксплуатации. Чаще всего страдают активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Передний дает течь и служит в среднем 20—30 тыс. км. У заднего ресурс больше — 40—60 тыс. км. Со временем может отказать блок управления. В передней подвеске верхние рычаги изнашиваются через 40—60 тыс. км, а нижние — через 70—90 тыс. км. В задней подвеске быстро изнашиваются шарниры поворотных кулаков через 30—40 тыс. км. Верхние поперечные рычаги служат 60—80 тыс. км, нижние — более 120 тыс. км. Обычная подвеска дешевле в обслуживании и более надежна. Амортизаторы служат 90-120 тыс. км. Через 40—60 тыс. км нижний кардан рулевого вала может начать издавать стук, в этом случае он подлежит замене. Рулевые наконечники и тяги служат в среднем 100—120 тыс. км.
BMW 7-серии оснащена дисковыми тормозными механизмами. На автомобили устанавливалась DSC (включающая ABS). Передние и задние колодки изнашиваются к 30—40 тыс. км. Передние диски меняют через 50—70 тыс. км, задние — через 60—80 тыс. км. Смена тормозной жидкости производится по команде компьютера.
Электрооборудование довольно сложное, но при этом отсоединение аккумулятора не приводит к сбоям в электронике. Запрещается пользоваться некоторыми электроприборами при выключенном двигателе. Электронные блоки управления различными устройствами и узлами имеют ограниченный лимит программного обновления, что может привести к замене некоторых из них при перепрошивке. Штатная аудиоаппаратура ломается в основном из-за выхода из строя блока ASK или усилителя. В первом случае работают только левые или правые колонки, во втором — передние или задние. Сырость в салоне приводит к окислению контактов в электропроводке, а в средних стойках кузова через 3—4 года сгнивают жгуты. Кому нужно что-то современное обратите внимание на
X6.