1- е место: БМВ 3-СЕРИЯ 4-дверный седан. Одну из самых престижных машин среднего класса, "трешку", чаще всего покупают, чтобы подчеркнуть обеспеченность и высокий социальный статус. Седан для таких целей традиционно наиболее предпочтителен.
2- е место: БМВ 3-СЕРИЯ 5-дверный универсал. Сложно переоценить его удобство, практичность и стиль. И в Европе "Туринг" продается столь же успешно, как и седан. Но в России он сочетается не со всеми силовыми агрегатами, да и в целом стоит на 86 500 руб. дороже седана.
3- е место: БМВ 3-СЕРИЯ 2-дверное купе. Дорогой автомобиль для эгоиста и фаната марки. С одинаковым мотором дороже седана на 180 000 руб. Тем не менее именно купе лучше всего подчеркивает спортивность и агрессивность - качества, на которых БМВ сделала себе имя. Купе - единственный выбор, если нужен самый быстрый (5,5 с до 100 км/ч) и мощный вариант с турбо-наддувом.
4- е место: БМВ 3-СЕРИЯ 2-дверный купе-кабриолет. Возможность опустить жесткую крышу вашего купе в теплый летний денек обойдется более чем в €10 тысяч. За такие деньги "трешку" можно оснастить и более мощным мотором, и гораздо более актуальным в России полным приводом. Но если вы хотите покрасоваться...
Оснащение любой "трешки" привязано к мотору. Все машины обладают достойным набором средств безопасности - 6 подушек, ABS, ESP, не боящиеся проколов шины - и довольно приличным списком прочих благ. Кондиционер, электропакет, бортовой компьютер, CD-магнитола - все это не требует доплаты. Версии с 2,5-литровым двигателем богаче на 16-дюймовые диски из легкого сплава, противотуманные фары и подлокотник для пассажиров дивана. У 3-литровых автомобилей диски еще на дюйм большего диаметра и кожаная отделка руля.
За 72 000 руб. на любую "трешку" можно заказать автоматическую коробку передач. Желающим сделать свой автомобиль более функциональным, удобным и спортивным внешне, предлагаются пакеты оборудования: М, "Авантаж", "Динамик" и "Комфорт". Но выгоднее всего покупать 3-ю серию в комплектации "Особая серия". Все автомобили в этом исполнении оснащены 6-ступенчатой АКП, дисками из легкого сплава, климат-контролем, "противотуманками" и биксеноновыми фарами с омывателем, задним парктроником, обогревом передних сидений, мультифункциональным рулем с кожаной отделкой и другими полезными опциями, а также окрашены металликом.
Экономия при покупке оптимального седана БМВ 320iA "Особой серии" составит 110 822 рубля.
1- е место: 2,0 л (150 л. с). Несмотря на довольно скромный рабочий объем он достаточно мощный, тяговитый и обеспечивает хорошую динамику даже с "автоматом". Но главное, 320-я модель стоит еще разумных денег.
2- е место: 2,0л (129 л. с). БМВ 318 - может быть только седан. Если готовы с этим мириться, а также простить чуть худшую эластичность и проигрыш БМВ 320-й всего одной секунды в разгоне до 100 км/ч, можете сэкономить 104 400 руб.
3- е место: 2,5 л (218 л. с). Наиболее доступный вариант для тех, кто считает, что настоящий БМВ должен быть 6-цилиндровым. Максимальная скорость хорошо за двести и спринтерская динамика разгона позволят потешить самолюбие. Но в оптимальном оснащении за 325-ю просят больше €40 тысяч, что много даже для престижной машины среднего класса.
4- е место: 2,0 л (163 л. с). Эта дизельная "четверка" дороже лидера на 57 600 руб. Зато обеспечивает тяговитость лучше, чем у 3-литрового бензинового мотора, а по экономичности ей и вовсе нет равных. Темперамент тоже на высоте (8,6 с, 220 км/ч) даже с "автоматом". Словом, если бы не сомнительное качество российского топлива, этот дизель вполне заслуживал бы более высокого места.
5- е место: 3,0 л (258 л. с). Максимальная скорость в 250 км/ч, ограниченных лишь электроникой, говорит сама за себя. Ценник еще красноречивее - без полутора с лишним миллиона к версии БМВ 330iA не подступиться. Вариант для тех, кто не ограничен в финансовом отношении, но по каким-либо причинам не хочет покупать БМВ бизнес-класса.
6- е место: 3,0 л (231 л. с.). Рядная дизельная "шестерка" обеспечивает машине почти ту же динамику, что схожий по объему бензиновый мотор, а благодаря чудовищному, более 500 Н-м уже на 1750 об/мин моменту такая ''трешка" приемистей БМВ-М5. Продается дизельный спорткар у нас только с полным приводом (купе только с задним). А стоит почти на 300 тыс. руб. дороже полноприводного седана с 2,5-литровым мотором. У вас есть лишние деньги?
7- е место: 3,0Т (306 л.с). За 20 с лишним лет это первый двигатель БМВ с турбонаддувом. Благодаря ему с мотора "сняли" 306 л. с. Немало, но еще больше впечатляет крутящий момент - 400 Н-м всего лишь при 1300 об/ мин. Этого хватает, чтобы разогнаться до сотни всего за 5,6 с и с легкостью развить максимальные 250 км/ч. Но платить за отличную динамику придется не меньше 1 692 000 руб. За такие деньги можно купить и автомобиль классом выше, например, ту же "пятерку" БМВ.
8- е место: 4,0 л (420 л. с). Первый в истории 3-й серии 8-цилиндровый V-образный двигатель. 420 л. с. и 400 Н-м крутящего момента позволяют разогнать машину до 100 км/ч менее чем за 5 с. Максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч. Понятно, что аппетит у такой "трешки" совсем не детский - 17,9 л/100 км в городском режиме. Кстати, для езды по городу 6-ступенчатая МКП совершенно не приемлема. А за МЗ с 7-ступенчатой коробкой М-типа "Драйвлоджик" придется заплатить 2 652 152 руб...
Столь нужный в России полный привод в теории обходится не так уж дорого -около 100 тысяч руб. Доплатив эти деньги, вы получаете всепогодную машину с системой "Икс-Драйв" -такой же могут похвастать "паркетники" БМВ ХЗ и БМВ Х5. В случае пробуксовки задних колес электронно-механическая система в доли секунды перекинет момент на переднюю ось. Однако 4x4 подразумевает обязательное наличие 6-цилиндрового мотора.