1- е место: 3-дверный хэтчбек. На 25 200 руб. дешевле 5-дверки. Но это не главное. Он замечательным образом отвечает спортивному имиджу баварской "единички". Ведь БМВ "гольф"-класса покупают вовсе не для того, чтобы по полной программе использовать погрузочно-хозяйственные возможности кузова.
2- е место: 5-дверный хэтчбек. Такой вариант предпочтительней по части комфорта. Посадка на заднее сиденье проще и удобнее, двери не столь широкие, а значит, не будут создавать дополнительных трудностей на парковке. Да и багажник не подкачал. Сложив спинку дивана по частям или целиком, его объем можно увеличить до кубометра с лишним. Но кто на таком автомобиле станет возить рассаду на дачу?
3-е место: 2-дверное купе. На нашем рынке машина появилась в марте. И именно в таком спортивном платье она выглядит наиболее стильно и гармонично. В базовом оснащении купе на 54 000 руб. дороже 3-дверки. Разница для престижной марки, согласитесь, не принципиальная. Однако это будет БМВ 1 СЕРИИ с непопулярным в России дизельным мотором. Бензиновая же версия (1251) почти на 300 тысяч дороже оптимальной 3-дверки.
4-е место: кабриолет. Как в любой легковушке с открытым кузовом, вам будет обеспечено постоянное внимание окружающих. Да и толика практичности имеется. За 22 секунды мягкий верх с помощью электропривода создаст надежную защиту от дождя и ветра, а в спинке дивана есть люк для перевозки длинномеров. И все же самая пафосная и дорогая "единичка" выступает скорее вне конкурса. Мотор БМВ 1 СЕРИИ для кабриолета в России предлагают минимум 170-сильный, отчего даже в сравнении с аналогично оснащенной 3-дверкой версии 120i придется переплатить более 220 тысяч рублей. Базовый набор оборудования каждой версии привязан к двигателю. По части безопасности очень хорошо оснащены даже 116-е и 118-е модели - здесь шесть подушек, ABS, ESP, система контроля воздуха в шинах, CD-магнитола, бортовой компьютер, электропакет. А вот за кондиционер, диски из легкого сплава и сигнализацию придется доплатить. Докупить, впрочем, можно любую из более чем семи десятков опций. Их предлагают как отдельно, так и по пакетной схеме.
Модификации БМВ 1 СЕРИИ 120i и 120d благодаря окрашенным в цвет кузова дверным ручкам, шинам шириной 205 вместо 195 мм и вставкам под титан смотрятся богаче. Версии 125i и 130i с безнаддувными 6-цилиндровыми моторами включают диски из легкого сплава, еще более качественную тканевую отделку, кондиционер, противотуманные фары и кожу на рулевом колесе. Наконец, у самой мощной 135-й модели наиболее жесткая подвеска и спортивная атрибутика снаружи и внутри.
Заметьте, что кроме базовых машин у нас периодически появляются автомобили "Специальных серий" с фиксированным набором оборудования по выгодной цене. Так, в феврале-марте можно было купить БМВ 1 СЕРИИ 116iA с кондиционером и "автоматом" всего за 644 400 рублей. Есть "Специальные серии" и для версий 1181 и 120i - 864 500 и 973 000 рублей соответственно.
1- е место: 2,0 л (143 л. с). После рестайлинга 2-литровый двигатель модели 118i стал на 14 л. с. мощнее. В отличие от базового, он тяговит не только на высоких, но и на средних оборотах, а динамика машины уже вполне сравнима с большими седанами, оснащенными мощными "шестерками". Разница же в цене с базовым 1,6 в масштабах цен БМВ не так уж велика - 57 600 руб.
2- е место: 1,6 л (115 л. с). Для обычной серийной малолитражки его вполне можно было бы признать оптимальным. Однако полностью раскрыть спортивные настройки шасси он не позволяет. Кроме того, для подобающих марке агрессивных стартов требует исключительно высоких оборотов.
3- е место: 3,0 л (218 л. с). Базовый бензиновый мотор для купе. Напористо возит гораздо более тяжелую БМВ 5-й серии, "единичка" же с таким "сердцем" порадует темпераментом даже на скоростях за 200 км/ч. Причем по меркам породистых купе цена в миллион с лишним отнюдь не заоблачна.
4- е место: 3,0 л (306 л. с). Мощный, тяговитый турбо-мотор превращает машину в едва ли не гоночный снаряд, разгоняя ее до сотни за 5 с небольшим секунд. Впечатляющий толчок под лопатки владелец получит, на какой бы скорости ни нажал педаль газа. Да, 135i в полтора раза дороже оптимума. Однако любой схожий по возможностям спорткар стоит еще вдвое больше
5- е место: 3,0 л (265 л. с). Рядная "шестерка" для пятидверки. БМВ-130i уверенно разменивает сотню за 6 секунд. Вот только стоит ли платить за малолитражку почти $50 000?
6- е место: 2,0 л (170 л. с). Отличается от менее мощного 2-литрового собрата версии 118i лишь настройками. За лишние 27 л. с. придется заплатить 54 тысячи руб. Учитывая, что выигрыш в динамике разгона составит всего секунду, эта плата едва ли оправданна.
7- е место: 2,0d (177 л. с). Дизельная 120d обставит многие бензиновые версии по динамике, а во время дальних марш-бросков на скорости 150-160 км/ч порадует скромным аппетитом в 6-7 л/100 км. Едва ли не единственный, но очень весомый аргумент против ее покупки - необходимость заправки только высококачественным дизтопливом, какое за пределами столиц, видно, долго еще будет редкостью.
Автомобиль с подчеркнуто спортивным имиджем, великолепными ездовыми повадками, фирменным баварским характером управляемости едва ли стоит покупать в базовом варианте. Минимально достаточен 3-дверный БМВ 1 СЕРИИ 118i с кондиционером за 841 тыс. руб. Правда, и совсем уж оставлять без внимания огромный список опций не стоит. Ну конечно нельзя сравнивать с BMW 3 SERIES