Однако и в BMW i3 может крутиться коленвал и сгорать топливо в цилиндрах. Такое возможно с бензиновым двигателем, которым автомобиль оснащается опционально. Но это не означает, что тут же появляется новый гибрид. Нет, просто имеется небольшой двухцилиндровый моторчик (range extender), установленный под багажным отсеком. Он мотоциклетный и, конечно, машину весом в 1250 кг. никак не потянет, да и к ведущим колесам никакого отношения не имеет. Двигатель работает как бензогенератор и нужен на всякий случай, когда заряд аккумуляторных батарей иссякнет, а ехать необходимо. Таким образом километраж без подзарядки увеличится на 130 км. Больше не позволит 9-литровый бензобак, сделанный по объему столь крохотным, чтобы у людей не было соблазна постоянно жечь бензин. Такой вопрос как - покупка автомобиля с пробегом, пока н актуален для данной модели.
Заряжают BMW i3 на зарядных станциях. Там он напитается быстро: за 20 минут аккумуляторы заполнятся на 80% от своей емкости. Простая розетка подобный результат даст лишь за 6 часов. Но если автомобиль поставить на зарядку ночью, то, конечно, столь долгое время значения иметь не будет. Тем более при двойных тарифах на электричество это еще и выгодно. И совсем не обязательно идти в гараж после одиннадцати вечера, когда включается ночной тариф. Для таких случаев у электрокара выставляют таймер, можно это сделать через мобильный телефон. Главное, заранее не забыть воткнуть шнур в розетку.
На BMW i3 можно и штраф схлопотать за превышение скорости. Автомобиль уверенно набирает 150 км/ч. Больше же не позволяет электронная защита, а так бы, наверное, поехал. Разгон до городской скорости 60 км/ч. возможен за 4 секунды, даже на одну десятую секунды меньше. До сотни BMW i3 добирается за 8 секунд, также без одной десятой.
Автомобиль постарались сделать как можно более легким. Основанием служит алюминиевая рама. В ней как раз нашли место для литий-ионных батарей. А вот кузов представляет собой монолитную конструкцию, выполненную полностью из углеродного волокна — карбона. Это сверхлегкий, но сверхпрочный материал, за счет которого баварский автоконцерн повысил безопасность для находящихся в салоне людей. Внешние детали на кузове сделаны из пластика, укрепленного карбоном, что позволяет снизить стоимость при их замене. В общем, верхняя часть получилась очень легкой.
Но все же автомобиль не склонен опрокидываться. Снизу расположена силовая установка, аккумуляторы, да и общий вес в тонну с четвертью берет свое. Однако и устойчивым BMW i3 не назовешь, потому что его колеса хоть и большого диаметра, как это обычно у BMW, но узкие, так как энергосберегающие. Поэтому на крутых поворотах скорость придется снижать. Впрочем, автомобиль все же городской, для которого важна маневренность, а она у него отличная.
Интерьер новинки минималистичен, ближе к строгому. Салон полноценно четырехместный, а вот впятером уже придется потесниться. Но для электромобиля, с его постоянным урезанием в объеме и весе, это очень хорошо. Кстати, кресла тоже облегченные — из углеродного волокна. Везде качественный пластик и полипропилен, частично разбавленные кожей. Передняя панель с изогнуто-ломаными линиями. Добавлено дерево, оно тоже гнутое и повторяет контур панели. На приборном щитке вместо циферблатов находится дисплей. Еще один, побольше, располагается посередине передней панели, под ним музыкальное управление. Все, как говорится, со вкусом, а также с немецким качеством.
Как и положено современному европейскому автомобилю, BMW i3 обладает коммуникационными возможностями. Связь с телефоном, для проверки технического состояния, выход в Интернет за информацией, чтобы узнать загруженность дорог, поискать свободное парковочное место, ближайшую зарядную станцию, рассчитать кратчайший маршрут для экономии электроэнергии — все это предусмотрено и отлично работает. Таким образом, автомобиль BMW i3 помогает человеку не забивать голову ненужными проблемами, решая их самостоятельно.