БИД Ф3, дебютировавший на Шанхайском автосалоне 2005 года, создан на основе " Тойоты-Королла-Атлис", которую продают в Юго-Восточной Азии. У моделей похожи не только внешность, но и оформление интерьера, щедро украшенного вставками под дерево (в седане) или металл (в хэтчбеке).
1- е место: 5-дверный хэтчбек БИД Ф3 F3R. Более практичный кузов привлекателен за счет трансформации багажника. Кроме того, 5-дверка дешевле седана на 5400-6400 руб.
2- е место: 4-дверный седан F3. Выглядит, конечно, солиднее, но в случае с машиной из Китая ложный пафос ни к чему. Да и большие размеры (машина на 21 см длиннее) ухудшают маневренность на тесных городских улицах. Правда, Начиная с апреля седан и хэтчбек можно купить в трех вариантах оснащения. G-i подразумевает регулируемый по углу наклона руль с усилителем, кондиционер и кассетную магнитолу у хэтчбека. Седан богаче на электропривод стеклоподъемников и зеркал.
Однако оптимальной следует назвать версию БИД Ф3 GL-i. Она дороже на 18-19 тыс. руб., но за эти деньги вы получите две фронтальные подушки безопасности, ABS, CD-магнитолу и диски из легкого сплава. Наконец, самая дорогая БИД Ф3 GLX-i за доплату в 20 000 руб. будет щеголять кожаным салоном, люком с электроприводом, управлением магнитолы на руле и даже датчиком освещенности. Все эти опции у корейских, японских и европейских конкурентов стоят в разы дороже, но качество китайской кожи перед покупкой вам надо обязательно пощупать самому: если нравится - покупайте.
Стоит отметить, что некоторое оборудование можно заказать у дилера, однако цены не всегда адекватны. В частности, 10 000 руб. за сигнализацию с центральным замком и ДУ еще можно отдать. Но коврики и защита картера по 5000 руб. - это нонсенс. Доплату же в 10 000 руб. за ксеноновые фары мы не стали указывать в нашей таблице. Скорее всего, это не сертифицированное оборудование (без положенных таким фарам омывателя и автокорректора), а потому вы не сможете пройти техосмотр и, скорее всего, будете нервировать водителей встречных машин.
1- е место: 1,5 л (98 л. с). Предназначен для хэтчбека. Чуть меньший рабочий объем и мощность полностью компенсированы меньшей же массой 5-дверки в сравнении с седаном, под капотом которого может быть только мотор 1,6 л. На первое место попал исключительно потому, что оптимальным выбором мы посчитали F3R. Кстати оба силовых агрегата выпускают в Китае по лицензии "Мицубиси".
2- е место: 1,6 л (100 л. с). Позаимствованный у "Лансера" двигатель везет седан очень недурственно. Момента в 134 Н-м вполне хватает, чтобы, включив первую и даже вторую передачу, ползти по пробкам, не касаясь педали газа. Получается очень удобный "как бы автоматический" режим. Тем более что АКП у машины нет. Впрочем, если нужно ускориться, и здесь старина 4G18 не пасует. Аналогичный мотор устанавливают на "Хафей-Принцип".
На первый взгляд, довольно симпатичный внешне хэтчбек БИД Ф3 в версии БИД Ф3 GL-i за 367 500 руб. подкупает богатым оснащением, неплохим мотором, просторным салоном и стоит приемлемых денег. Однако очень похожий на него хэтчбек "Лачетти" в сопоставимом оснащении дороже всего-то на 30-35 тыс. руб.