Свою историю Chevrolet Lanos ведет еще с 1997 г., когда он был впервые представлен как Daewoo Lanos. Над обликом автомобиля работали дизайнеры из Italdesign, и в то время он был вполне современен. Спустя три года модель прошла через первый рестайлинг, затронувший, прежде всего оптику. Некоторое время модель производилась не только в Южной Корее и на дочернем предприятии в Польше, но и в Ростове-на-Дону, где она выпускалась под именем «Донинвест Ассоль». В настоящее время полноценное производство автомобилей Lanos под индексами Т-100 и Т-150 осуществляется на заводе ЗАЗ, а из Кореи поступают только некоторые детали. С того же конвейера, кстати, сходит и брат-близнец — «ЗАЗ Sens», который отличается только украинским мелитопольским мотором и оптикой (той самой, дорес-тайлинговой).
Выбор у потенциального покупателя небольшой. В Россию поставляются Chevrolet Lanos только с кузовом хэтчбек (на Украине продается и седан). Двигатель на них устанавливается также единственный — 1,5-литровый бензиновый, мощностью 86 л. с. С ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Вот и весь ассортимент. Правда, можно обратить внимание на более дешевый «ЗАЗ Sens», который комплектуется мотором МЕМЗ 1,3 л, но мощность этого двигателя еще меньше — она составляет всего лишь 70 л. с.
Подвеска автомобиля не содержит никаких особых конструкторских изысков: спереди — МакФерсон, сзади — полунезависимая. Аналогичная ситуация и в тормозной системе: диски только спереди, задние тормоза — барабанные. Рулевой механизм реечный, усилитель устанавливается в дорогих комплектациях.
По строгим мировым стандартам безопасности модель не выдерживает никакой критики. Хотя надо заметить, что у водителя есть подушка безопасности — уже достижение. К тому же в свое время, будучи еще Daewoo Lanos, модель на краш-тестах Euro NCAP получила две с половиной звезды, что очень неплохо для морально устаревшего автомобиля.
Российские дилеры предлагают выбор из трех комплектаций: S, SE и SX. Гамма цветов окраски кузова довольно широкая, например, восемь цветов металлик. Что касается оснащения, то в базовой комплектации оно очень скромное. Конечно, за те деньги, что просят за машину — а именно 255 тыс. руб. — рассчитывать на что-то особенное не приходится. Но как всегда, хочется-то поболее. Итак, в базовое оснащение включены дистанционное открывание багажника и лючка бензобака с места водителя, акустическая система с четырьмя динамиками, складывающаяся в соотношении 60:40 спинка заднего дивана и даже такие элементы роскоши, как подстаканники спереди. Не забыт и внешний вид — бамперы окрашены в цвет кузова. Есть дополнительный стоп-сигнал, электроподогрев заднего стекла. Исполнение SE побогаче — оно включает усилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя. Полный же набор доступного оборудования можно получить, только приобретя машину в комплектации SX, куда входят кондиционер и передние электростеклоподъемники. Правда, стоить такой автомобиль будет уже под 300 тыс. руб., что не так мало.
По салону Chevrolet Lanos сразу видно, что модель из числа недорогих: пластик отделки грубоват, но все детали тем не менее подогнаны хорошо. Об этом же свидетельствует и простая тканевая обивка. Но если посмотреть с другой стороны, то она мало пачкается, а при необходимости ее легко почистить. Высокие люди на водительском месте могут почувствовать некоторый дискомфорт оттого, что средние стойки наверху сильно загибаются внутрь. Создается впечатление, что голова находится буквально в нескольких миллиметрах от кузова. Да и пассажиру на переднем сиденье вряд ли понравится, что рядом с головой размещена нескладывающаяся ручка. Рослым будет неудобно и по той причине, что диапазон продольной регулировки кресла небольшой, а подушка сидения коротковата. Опять же, не получится удобно пристегнуться ремнем безопасности — верхняя точка его крепления очень низкая. Понадобится некоторое время и для того, чтобы привыкнуть к низко расположенному рулю — регулировка по высоте рулевой колонки не предусмотрена. Настройка наружных зеркал также требует некоторых навыков — механизм их регулировки нечеткий и работает рывками. В целом обзор с места водителя неплохой — претензии есть только к широким передним стойкам, закрывающим значительную часть видимости спереди. В дождливую погоду видимость ухудшается из-за того, что дворники коротковаты и при работе оставляют сверху довольно большой неочищенный участок. Пассажирам на заднем сиденье, особенно полным, придется нелегко. Из-за сужающегося к верху кузова и небольшого угла открывания дверей садиться в автомобиль не очень удобно, а если на улице грязно, то вы рискуете испачкать одежду о сильно выступающие арки колес. Диван сам по себе удобный, но расположен низко. И несмотря на то, что даже у высоких пассажиров остается немало пространства от головы до потолка, колени сильно задираются. Да и расстояние до спинок передних кресел небольшое. Что касается ширины, то в долгой поездке сзади будет удобно только двоим — третий сильно потеснит соседей. При этом не стоит забывать, что спинка дивана очень низкая. Фактически, спины пассажиров остаются почти без опоры — не всем понравится такая посадка.
Хозяйственный водитель оказывается перед альтернативой: отвезти на дачу членов семьи или взять побольше вещей, пожертвовав задним рядом. Сам по себе багажник скромный, но если сложить спинку дивана (частично или целиком), то его объем можно значительно увеличить. Однако жестко прикрученное сиденье все равно не позволит получить ровную площадку.
Не блещет автомобиль и ездовыми характеристиками. Мощности мотора хватает для хорошего разгона, как говорится, «впритык». Для того чтобы научиться быстро включать нужную передачу, понадобится некоторая тренировка. Так что в потоке можно будет удерживаться без проблем только после того, как основательно закрепишь навыки обращения с машиной. Курсовая устойчивость хорошая и управляется Chevrolet Lanos неплохо. Но тем не менее отклики на движения рулем замедленные, и резких маневров на большой скорости лучше избегать. В большей мере это относится к базовой версии без усилителя.
Подвеска Chevrolet Lanos обеспечивает комфорт даже на разбитых дорогах, однако с большими ямами и волнами она не в состоянии справиться. По большому счету, и на грунтовке можно ехать уверенно, благо дорожный просвет большой. Главное, при этом не забывать, что это все же легковой автомобиль, поэтому скорость лучше держать пониже. Lanos неплохо показывает себя в городе благодаря небольшим габаритам. Маневренность очень неплохая — радиус разворота менее пяти метров, так что проблем с парковкой быть не должно. Тормоза срабатывают быстро, несмотря на приличный ход педали. А вот дозировать усилие надо еще научиться — сопротивление при нажатии минимальное. Шумоизоляция не является эталонной, но неплохо гасит внешние звуки: при длительной поездке может надоесть докучливый равномерный шум от шин и мотора, хотя особо раздражающие громкие звуки в салон все же не проникают. Как на все другие модели Chevrolet, Lanos имеет гарантию на два года без ограничения пробега. Причем, это же условие распространяется и на дополнительное оборудование, но только установленное в дилерском сервисе. Отдельная гарантия дается на кузов от сквозной коррозии — она составляет 6 лет. С запчастями больших проблем нет. Стоимость нормочаса — около 1300 руб. Еще одна модель данной марки Chevrolet Lacetti.