Европейский дебют Chevrolet Epica состоялся в марте 2006 г., и практически в то же время был показан ее корейский аналог под именем Daewoo Tosca. Машины пришли на смену Chevrolet Evanda и Daewoo Magnus. Спустя несколько месяцев после премьеры было начато производство Epica на головном предприятии в Южной Корее.
В России модель предлагается как с 2,0, так и 2,5-литровыми моторами мощностью 143 и 156 л. с. соответственно. И если с более слабым могут работать как пятиступенчатая механическая, так и шестискоростная автоматическая коробки передач, то со вторым устанавливается только «автомат». Кстати упомянем, что Epica является единственным автомобилем размерного класса D с поперечным расположением шести цилиндрового мотора. Само собой разумеется, что привод осуществляется на передние колеса.
Передняя подвеска у Chevrolet Epica — независимая, типа МакФерсон, задняя — независимая, многорычажная. Тормоза всех колес дисковые, а передние к тому же вентилируемые. Штатно устанавливается ABS, совместно с ней работает система помощи при торможении — Brake Assist. Рулевой механизм реечного типа оснащен гидроусилителем.
Модель не подвергалась испытаниям по методике Euro NCAP. Однако можно сказать, что она отличается достаточно высоким уровнем пассивной безопасности — в ее оснащение входят до шести подушек безопасности и специальные крепления для детских кресел типа ISOfix. Кроме того, для некоторых стран (там, где нет жесткого контроля за пристегиванием ремнями безопасности) под рулевым колесом располагают специальную вставку, содержащую энергопоглощающую пену, которая снижает риск травмирования ног водителя на 30% при скорости до 40 км/ч.
И, конечно, в силовой каркас кузова заложены специальные зоны деформации, призванные погасить энергию удара при столкновении.
Покупатель может выбирать из двух комплектаций — Chevrolet Epica LS и LT. При этом LS оснащается только мотором с рабочим объемом 2,0 л и механической коробкой передач. На версию LT устанавливается 2,5-литровый двигатель. Сразу стоит отметить, что вторая комплектация, включает в себя несколько вариантов оснащения, в которых набор опций зависит от индивидуальных кодов.
Исполнение Chevrolet Epica LS включает сигнализацию, кондиционер, шесть подушек безопасности, тонировку, центральный замок и иммобилайзер. Кресло водителя оборудовано регулируемым поясничным упором. Все четыре электростеклоподъемника имеют функцию задержки отключения питания: если вы уже вынули ключ из замка зажигания и обнаружили случайно забытое открытое окно, вам не придется возвращаться в машину и повторно включать зажигание. Оформление интерьера небедное — руль и рычаг коробки передач отделаны кожей. Аудиосистема включает ресивер, читающий формат МРЗ, и шесть динамиков. Управление аудиосистемой дублируется на рулевом колесе. К услугам водителя и пассажира на переднем сиденье — подстаканники и зеркальца в противосолнечных козырьках. Лючок бензобака и крышка багажника открываются дистанционно из салона. Экстерьер украшают легкосплавные 16-дюймовые колеса, а также вмонтированные в корпуса наружных зеркал указатели поворотов.
В комплектации Chevrolet Epica LT дополнительно появляются атермальные стекла и отделка передней панели салона под дерево. Рулевую колонку можно регулировать не только по углу наклона, но и по вылету. Кроме того, обивка салона в некоторых модификациях кожаная,
а водитель может регулировать свое сиденье по восьми позициям с помощью электропривода. Есть очень существенное для российского климата дополнение — подогрев передних сидений и наружных зеркал. А вот круиз-контроль, также входящий в оснащение, в России вряд ли можно назвать «предметом первой необходимости». Аудиосистема усовершенствована: она включает чейнджер на шесть дисков и восемь динамиков. Салон собран аккуратно, отделочные материалы — высокого качества. На водительском месте человек практически любой комплекции быстро найдет удобное положение. Благодаря хорошо продуманной конфигурации кресла и выраженной боковой поддержке даже при дальних поездках не возникает чувства усталости. Показания приборов легко читаются, за исключением данных на небольшом дисплее бортового компьютера. Высоким водителям рулевое колесо может заслонить часть контрольных ламп. Задний обзор через салонное зеркало неважный из-за высокого багажника, так что приходится ориентироваться по наружным зеркалам, которые имеют оптимальный размер и точно настраиваются. К эргономике больших претензий нет, это в полной мере касается и управления акустикой и климатической установкой. Однако при закрытой двери затруднен доступ к органам регулировки кресел — места для манипуляций совсем не остается. А рулевое колесо некоторым может показаться излишне толстым. Как ни странно, при довольно длинной базе сзади высоким людям сидеть не очень удобно из-за близко расположенных спинок передних кресел, а также ниспадающей крыши. Зато ширина салона позволяет сесть, с приемлемым комфортом, троим пассажирам. Впрочем, отправляясь в дальнюю дорогу, на заднем сиденье лучше сидеть вдвоем. Багажный отсек, немалый по фактическому объему, по форме оказывается далеко не оптимальным. Для перевозки длинномеров можно сложить целиком или по частям спинку заднего дивана, но проем получится небольшим, и крупные вещи там разместить не получится.
Даже 143-сильный мотор обеспечивает достойные класса динамические характеристики. При этом, естественно, машина с «автоматом» разгоняется поначалу хуже, чем оснащенная «механикой». Впрочем, при дальнейшем ускорении она без проблем наверстывает упущенное. К механической коробке есть только одна претензия — длинные ходы рычага.
Запас мощности 2,5-литрового мотора не дает прочувствовать неторопливость работы автоматической коробки. При этом ручной режим «автомата» работает по настоящему — выбранная передача не переключается, пока не будут достигнуты максимальные обороты. С механической коробкой 2,0-литровый двигатель демонстрирует небольшой расход топлива, а вот с автоматической «аппетиты» мотора заметно возрастают, приближаясь к показателю 2,5-литрового агрегата. Поэтому сразу стоит выбрать более мощную версию, если для вас принципиально важен «автомат».
Управляемость и курсовая устойчивость вызывают нарекания только на высоких скоростях и на неровной дороге, когда подвеска не успевает справляться с дефектами покрытия, и машина теряет траекторию движения. При прохождении поворотов, наблюдаются едва заметные крены, с ростом скорости увеличивается склонность к сносу. По части комфорта также есть небольшие замечания — подвеска сглаживает удары только от небольших выбоин, а при проезде по более-менее глубоким ямам нужно ожидать пробоя. Заметим, что при резком торможении или быстром разгоне пружины подвески позволяют кузову немного «приседать» передом или задом в зависимости от ситуации. Тормозная система отлажена хорошо — усилие к педали надо прилагать небольшое, благодаря чему можно точнее контролировать замедление.
Напоследок стоит сказать, что из-за внушительных переднего и заднего свесов сильно ограничена геометрическая проходимость Chevrolet Epica. Поэтому в городе желательно аккуратнее подъезжать к бордюрам, а зимой опасаться замерзших сугробов. На грунтовке также надо двигаться с минимальной скоростью, в том числе из-за отсутствия штатной защиты моторного отсека. На автомобили, купленные у официальных дилеров, предоставляется гарантия на два года без ограничения пробега, в том числе и на дополнительное оборудование. Некоторые дилеры делают пометку, что отсчет ведется либо от даты продажи, либо от даты регистрации. На защиту кузова от сквозной коррозии дается отдельная гарантия сроком на шесть лет. При покупке Chevrolet Epica необходимо хорошо просчитать все плюсы и минусы модели. Так, если к положительным качествам можно отнести богатое оснащение даже самой простой комплектации, то недостатками являются тесноватый задний диван и не очень большой дорожный просвет, а также отсутствие полноразмерной запаски. Что касается обслуживания, то автомобили этой марки довольно хорошо известны на крупных сервисах, да и с поставками запчастей особых проблем нет. Стоимость работ находится на среднем уровне и составляет около 1200 руб. за нормочас. Если вам нужно что-то крутое, посмотрите
CHEVROLET TAHOE.