1- е место: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ 5-дверный хэтчбек. Он самый доступный и, на наш взгляд, смотрится наиболее ярко и стильно. Меньшая длина означает лучшую маневренность. Кроме того, для такой 5-дверки предлагают максимум уровней оснащения.
2- е место: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ 4-дверный седан. На 10 - 14 тысяч рублей дороже и менее практичен. Правда, выглядит солиднее. Неудивительно, что львиная доля продаваемых в России "Лачетти" - именно седаны.
3-е место: ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ 5-дверный универсал. Длиннее и выше остальных, обладает самым емким багажником и наиболее просторным задним рядом. Расстояние от подушки дивана до потолка здесь на 35 мм больше, чем у седана.
Однако продается универсал только с МКП и моторами 1,6 и 1,8 л, а в оптимальном оснащении дороже хэтчбека на 27 000 рублей - по меркам бюджетной модели "гольф"-класса сумма немалая.
Базовая ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ SE оснащена очень неплохо: усилитель руля, ABS, пара подушек, передние электростеклоподъемники, CD-магнитола. Правда, за кондиционер придется доплачивать отдельно - 20 900 руб. С весны 2008 года у некоторых дилеров появилась версия SE в еще более усеченном варианте. Она значительно (на 22 400 руб.) дешевле, но лишена пассажирской подушки, ABS, колеса всего лишь 14-дюймовые, а вместо CD-магнитолы только радио. Столь аскетичный "Лачетти", впрочем, скорее исключение, чем правило. А вот версия второго уровня - SX, на наш взгляд, оптимальна. В зависимости от версии она дороже на 22 - 40 тысяч рублей, но такой "Лачетти" заметно удобнее. В его арсенале электропривод обогреваемых зеркал и задних стеклоподъемников, передний подлокотник, ящик под передним креслом, очечник, "противотуманки". Руль получает кожаную отделку, кнопки управления магнитолой и, главное, вторую регулировку - по длине. Кроме того, ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ SX симпатичней снаружи - корпуса зеркал и ручки дверей окрашены в цвет кузова, есть споил ер над пятой дверью. А вот платить еще 48 - 50 тысяч рублей (в зависимости от кузова) за CDX стоит только тем, кому необходима еще более качественная тканевая отделка салона, ESP, CD-чейнджер на пять дисков, датчик дождя, 15-дюймовые диски из легкого сплава. Большинство этих опций для изначально дешевой корейской машины, которую собирают в России, явно избыточны.
1-е место: 1,6 л (109 л. с.). Во многом схож с "опелевским" мотором "Экотек-1,6". Возит он "Лачетти" достаточно резво, даже если с полной загрузкой вы отправитесь далеко за город. При этом вполне экономичен: в среднем 7-8 литров на сотню. Единственный грешок - как и большинство 16-клапанников, его необходимо подкручивать снизу.
2-е место: 1,8 л (122 л. с). Отличный мотор. Однако по-настоящему темпераментен такой автомобиль только на высоких оборотах - 3500-5500. А в этих режимах он шумноват и ест на 2-3 литра больше обещанных по паспорту 9,8 л/100 км. Кроме того, купить "Лачетти-1,8" можно только в дорогой комплектации - отсюда высокая цена и низкая популярность.
3-е место: 1,4 л (95 л. с.). Для неспешной езды одному-вдвоем в городе вполне приемлем. Мириться придется с посредственной эластичностью и высоким уровнем шума. На шоссе же вам нужно будет скрупулезно рассчитывать каждый обгон или гонять мотор только на высоких оборотах. Зато такой вариант позволит сэкономить весьма существенные 40 тысяч рублей.
Оптимальный "Лачетти" - хэтчбек ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ SX-1,6. В цвете металлик, с защитой картера и сигнализацией такой автомобиль обойдется в 440-475 тыс. руб. За яркую, щедро оснащенную, удобную машину "гольф"-класса это довольно привлекательная цена. Обратите внимание на вторую статью
Chevrolet Lacetti