Компактные автомобили А- и В-класса в нашей стране многие всерьез не воспринимают. Но только не жители мегаполисов. Сказывается дефицит места как на дороге, так и на парковке. Да и растущие пены на топливо заставляю! задуматься о более экономичном средстве передвижения, единственное, что отталкивает покупателей, - цена, ведь малыши нередко стоят, как автомобили более взрослого класса.
Впервые «Авео» представили в 2002 году под именем «Дэу-Калос». После перехода корейской компании под крыло «Дженерал моторс» имя поменяли на более благозвучное (во всяком случае, для русского уха). В 2006 году провели рестайлинг седана. Обновленный пятидверный хэтчбек показали на Франкфуртском автосалоне в 2007 голу, а в 2008-м в Женеве продемонстрировали абсолютно новую трехдверную модель.
В ходе модернизации глубоко переработали облик автомобилей. Изменили все кузовные панели, облицовку радиатора, переднюю и заднюю оптику, подогнав их под новый фирменный дизайн. Интерьер - панель приборов, сиденья, отделочные материалы - также радикально обновили. Доработали двигатели, сделав их более мощными и менее прожорливыми. «Авео», продающиеся в России, к эксплуатации в наших условиях специально не готовят - даже заводской защиты картера нет. Придется покупателям на них раскошелиться. Конкуренция в данном ценовом сегменте особенно остра - разница даже в 10-20 тыс. рублей может склонить чашу весов в сторону соперников» таких как «Рено-Логан», «Шкода-Фабии», «Хёндай-Гетц», «КИА-Рио» и др. Но у «Шевроле» неплохие козыри в виде широкого выбора модификаций и щедрого списка оснащения.
Производитель предлагает лишь два бензиновых 16-клапаиных двигателя: 84-сильный объемом 1,2 л (до рестайлинга - 72 л.с.) и 101-сильный 1,4 л. На менее мощном прибавки достигли благодаря двум распределительным валам и системе PDA (Port Deactivation System), оптимизирующей процессы впуска и сжигания топливовоздушной смеси. 1,4-литровый силовой агрегат оборудован впускным коллектором с изменяемой геометрией. Оба двигателя отвечают экологическим нормам Евро IV, а расход топлива благодаря модернизации удалось снизить на 14 и 10% соответственно по сравнению с предшественниками.
Моторы агрегатируют с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для более мощного предлагают и 4-ступенчатый автомат. Последний позволяет принудительно использовать две низшие передачи, что довольно редко встречается в данном классе. Правда, нужно ли это «Авео», вопрос спорный. Все автомобили имеют привод только на переднюю ось.
Самый дешевый «Авео» с 1,2-литровым двигателем и пятидверным кузовом нынче обойдется в 425 тыс. 860 руб. За более тяговитый мотор придется доплатить в среднем 22 тыс. руб. Стоит он того или нет, решать вам. На наш взгляд, в городе вполне достаточно 84-сильного двигателя. Правда, к нему не полагается автомата, Но справедливости ради отметим, что переплачивать за него почти 40 тыс. руб. мы не стали бы.
Для «Авео» предусмотрено три основные комплектации: Base, LS и LT. Причем список оборудования для каждой из них меняется в зависимости от выбранного типа кузова. А у трехдверных автомобилей и вовсе два уровня: Base и LS. Существуют еще подуровни для каждого исполнения, обозначаемые трудновоспринимаемыми наборами букв и цифр типа B5LC514, B4XD57J и т.д. Интересно, как сами «шевролетовские» маркетологи в них ориентируются? Ведь с учетом различных вариантов типа кузова, установленного двигателя и оборудования набегает 56 (!) различных модификаций. Но есть в этом и неоспоримый плюс - покупатель может выбрать именно то, что ему нужно, не переплачивал за обременительные навороты.
В 2006 году EuroNCAP разбил седан и пятидверный хэтчбек. Обнадеживающими результаты явно не назовешь. Так, седан заработал лишь 3 балла (из 16 возможных) за лобовой удар и 15 (из 18) за боковой. Один бал добавили за сигнализатор непристегнутых ремней. В итоге две звезды из пяти возможных. Оценку за реакцию на фронтальный удар снизили из-за потери структурной целостности кузова и смещения назад передней стойки. «Водитель»-манекен при этом ударился головой о сместившийся руль и погнул его, а нагрузки на грудь оказались смертельно опасными. Жесткие элементы передней панели весьма опасны для бедер и ног передних седоков. Стопы и лодыжки также находятся в зоне риска. На защиту детей автомобиль удостоился четырех звезд (из пяти), а за защиту пешеходов - трех (из четырех).
Производитель дает двухлетнюю гарантию на автомобиль без ограничения пробега, шесть лет - от сквозной коррозии. Плюс обеспечивается поддержка на дорогах России и Европы, включая круглосуточную горячую линию, быстрый ремонт в дороге и эвакуацию. Техобслуживание предписано проходить каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. «Нулевое» ТО не предусмотрено, но многие дилеры предлагают поменять масло и масляный фильтр через 2-3 тыс. км пробега (около 4 тыс. руб.). Мы же считаем, что лучше следовать рекомендациям завода-изготовителя. При первом посещении дилерской станции поменяют масло в двигателе и механической коробке передач, а также салонный фильтр. Проверят и отрегулируют основные системы, за что придется выложить примерно 11 тыс. руб. На 30-й тысяче, помимо прочего, заменят свечи и тормозную жидкость. Это обойдется владельцу примерно в те же деньги. На выбранном памп двигателе начиная с 2008 года в приводе газораспределительного механизма вместо ремня трудится пень, рассчитанная на 250 тыс. км. Обладателям других моторов техобслуживание со сменой ремня ГРМ обойдется в среднем в 25 тыс. руб. Причем половина дилеров предписывает проводить эту операцию через 60 тыс. км, другая половина - через 90 тыс.! Откуда такая разница, осталось загадкой - внятных ответов получить не удалось. Что касается дилерской сети, то она у «Шевроле» одна из наиболее разветвленных - только в Москве и области 24 центра, а всего но России их 144.
Городская эксплуатация, к сожалению, нередко приводит к появлению шрамов на лакокрасочном покрытии, да и не только. Поэтому вовсе не лишне застраховать автомобиль по каско. Выложить за полис придется 6-9% цены машины. Дополнительные рубежи охраны можно не возводить - штатных сигнализации и иммобилайзера вполне достаточно, ведь преступников «Авео» не интересует и в рейтингах угонов он замечен не был. Правда, на заводском конвейере противоугонки устанавливают только на машины в комплектациях LS и LT.