Отечественным или иностранным автомобилем считать внедорожник Chevrolet Niva? Ответить на этот вопрос очень просто. Достаточно проверить автомобиль на надежность. Мы то прекрасно знаем, что отечественные автомобили по этому показателю далеко не в лидерах. А как проявит себя Niva? Давайте разбираться.
Отечественные автомобили обычно довольно быстро ржавеют. Не обошел сей порок и Chevrolet Niva. На самых старых экземплярах очаги коррозии можно увидеть на кромке двери багажника и кронштейне запасного колеса. Но остальные части кузова рыжей «чуме» подвержены куда меньше. А пол и пороги и вовсе оцинкованы. И если с небольшими рыжими пятнами вполне можно смириться, то усталостные трещины на лонжеронах выглядят куда более серьезной проблемой. Хорошо, что они характерны лишь для самых старых и потрепанных автомобилей. Ну и куда же без мелких недоразумений. Замки дверей и приводы стеклоподъемников могут подклинивать. Как раз будет чем заняться в гараже в пятницу вечером.
Изначально на автомобили устанавливали простой отечественный бензиновый двигатель объемом 1,7 литра. Но надежности ему не достает. Его ресурс составляет примерно 100 тысяч километров, а после этого необходимо менять кольца и поршни. Но еще хуже то, что с данным двигателем никогда не угадаешь, что и когда сломается. А все из-за комплектующих, разброс качества которых иногда просто поражает. Если что-то сломалось у соседа, то совсем не факт, что эта же проблема настигнет и вас. Лотерея! Но есть и несколько характерных проблем. Расширительный бачок системы охлаждения течет, а гидрокомпенсаторы клапанов служат не более 90 тысяч километров. И даже цепь в газораспределительном механизме служит не намного больше. Зато «кормить» отечественный двигатель можно практически всем, что попадет под руку. К некачественному бензину он относится с пониманием.
Но лучше все-таки поискать автомобиль с двигателем объемом 1,8 литра от компании Opel. Он более привередлив к качеству топлива, но по надежности и ресурсу лучше отечественного агрегата в разы. Да и внезапно возникших проблем с ним можно не опасаться.
Механическая коробка передач отличается затруднениями при переключении передач. Да и с надежностью не все хорошо. На самых старых внедорожниках поездка вполне может закончиться разрушением деталей коробки передач, раздаточной коробки и редуктора переднего моста. Благо, что ее конструкция народными умельцами изучена вдоль и поперек. С ремонтом проблем не возникнет.
А вот подвеска вполне надежна. Первыми сдадутся шаровые опоры. Обычно это случается уже через 40 тысяч километров. Но на более поздних автомобилях их ресурс стал заметно выше, а другие расходные детали подвески и вовсе выдерживают под 90 тысяч километров. Но лучше всего то, что все «расходники» меняются отдельно от рычагов, что явно доказывает отечественное происхождение этого автомобиля. Владельцы иномарок, которым приходится все расходные детали покупать с рычагами, об этом могут только мечтать. Зато владельцам настоящих иномарок не придется регулировать подшипники передних ступиц, а владелец Chevrolet Niva данную процедуру должен будет проделывать периодически.
В рулевом управлении каждые 100 тысяч километров придется менять наконечники рулевых тяг. Также не забывайте следить за состоянием ремня насоса гидравлического усилителя руля.
Тормозная система серьезных проблем доставить не должна.
Подобрать авто будет трудно. А все потому, что многие Chevrolet Niva эксплуатируются небрежно и в довольно жестких условиях. О чем говорить, если некоторые владельцы во время внедорожных покатушек умудряются погнуть рычаги подвески. Так что состояние двух подержанных экземпляров может отличаться кардинальным образом. Но в любом случае Niva будет периодически ломаться. Для отечественных автомобилей это стало уже «доброй» традицией.