По сути "Форд-Эскейп" - перелицованная версия "паркетного" вседорожника "Мазда-Трибьют", снятого с производства в 2006 году. Причем в этом кроссовере многие узнают черты другого компактного вездехода - "Форд-Маверик", продававшегося в России до 2007-го. Так и есть - они братья-близнецы. "Эскейп" отличается от "Маверика" видоизмененным передком, деталями оформления салона и фиксированными комплектациями. Зато, как и раньше, "Эскейп" можно купить лишь с одним типом кузова - это практичный 5-дверный универсал. В отличие от остальных " Фордов" российского рынка, эта модель предлагается в строго фиксированных комплектациях. Из дополнительных наворотов - лишь пакетный набор опций для начальной версии XLT. Но база и без того хороша: 4 подушки безопасности, кондиционер, МРЗ-магнитола, диски из легкого сплава, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники. Ну а за 24 900 руб. можно заказать тот самый пакет опций XLT+. включающий климат-контроль, электролюк и задний парктроник. Все эти блага подразумеваются в более дорогом исполнении "Аимитед". За 931 500 руб. вы к тому же получаете обшитые кожей салон и рулевое колесо, круиз-контроль, сдвижную шторку в багажнике и CD-чейнджер. На фоне такой роскоши слегка шокирует отсутствие ABS и ESP, давно ставших стандартным оборудованием на куда более доступных автомобилях. Схема работы полноприводной трансмиссии типична для "паркетников". На сухой дороге крутящий: момент передается на передние колеса. Задние же вступают в дело при пробуксовке. Кроме того, у ФОРД ЭСКЕЙПА предусмотрена возможность мягкой псевдоблокировки межосевого дифференциала. Выбора нет: "Эскейп" поставляется к нам лишь с 2,3-литровым бензиновым мотором и 4-ступенчатой АКП. Несмотря на сравнительно большой рабочий объем, этот двигатель не балует мощностью. Всего 145 л. с. -меньше, чем у 2-литровых одноклассников. При этом неторопливый 4-ступенчатый "автомат" отнюдь не добавляет машине прыти. "Эскейп" разгоняется целеустремленно, но не слишком резво. Максимальная скорость невелика - 160 км/ч. Впрочем, памятуя об отсутствии ABS и системы динамической стабилизации, это может быть и к лучшему.
"Форд-Эскейп" выглядит устарелым на фоне современных европейских одноклассников. У Форд-Эскейп бюджетное исполнение салона, медлительный "автомат", слабое оснащение средствами активной безопасности. Правда, он и стоит на 70-100 тысяч дешевле прямых конкурентов. Если эта сумма для вас имеет значение, выбирайте "эскейп" в базовом исполнении XLT за 845 500 руб.