Среди компактвэнов «Гранд-Си-Макс» - самая что ни есть новоиспеченная свежатинка, только появившаяся на российском рынке. Машина стала более просторной и обзавелась очень интересным по дизайну, качественным интерьером, к тому же она комплектуется шустрыми и экономичными моторами, да и внешне выглядит намного современнее предшественника. Становимся в очередь?
Новый компактвэн существует в двух версиях: обычный «короткий» «Си-Макс» и удлиненный «Гранд». Однако выбрать кузов, увы, невозможно: в отличие от Европы, у нас продается исключительно «грандовая» машина, которую за доплату можно сделать 7-местной. Впрочем, ничего плохого в этом нет, ибо больший из «Си-Максов» отличается не только простором в салоне, но и сдвижными задними дверями, более удобными в эксплуатации.
Определиться с двигателем несколько сложнее. Базовый 125-сильный, несмотря на скромный объем 1,6 л, довольно резв (12,3 с до 100 км/ч). Однако семейную машину покупают отнюдь не для того, чтобы водитель ездил в гордом одиночестве, верно? А если вспомнить про охочий до лошадиных сил кондиционер и грузовые возможности машины, то разумнее будет присмотреться к более мощному мотору. Пожалуй, 150-сильный с турбонаддувом аналогичного объема окажется в самый раз. И дело не только и не столько в том, что он менее чем за 10 секунд набирает контрольные 100 км/ч, а в могучем (240 Н•м) крутящем моменте, доступном почти с холостых. Это обещает и удобство городской эксплуатации, и возможность совершать уверенные обгоны на загородных шоссе. Судите сами: с 50 до 100 км/ч на четвертой передаче «Гранд» разгоняется всего за 9,4 с - на целых пять секунд быстрее 125-сильной «четверки». При этом за свою прыть он не потребует лишнего бензина: паспортный расход лишь на 3% больше, чем у безнаддувной машины, а по факту эксплуатации может даже случиться определенная экономия, поскольку часто давить «тапку в пол» уже не придется. Да и налогами со страховкой такой мотор не слишком отягощен.
А вот более мощный 182-сильный мотор, на наш взгляд, для оптимального варианта ни к чему: выигрывая ровно секунду в разгоне с места, «Гранд» с таким двигателем обладает идентичной эластичностью (9,4 с, 50-100 км/ч).
Но обоим бензиновым турбомоторам категорически не хватает автоматической трансмиссии. Этот пробел, можно сказать, частично восполняет 140-сильный турбодизель с преселективной роботизированной коробкой передач «Пауэр-Шифт». Только дизель далеко не каждому придется по душе, к тому же 2,0TD - самый дорогой из двигателей. И если вам без «автомата» жизни нет, придется мириться с повышенным шумом и вибрациями, оправдываясь ощутимо скромным расходом «солярки».
Остается выбрать комплектацию. Уже базовый «Тренд» оснащен самодостаточно: 6 подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, МР3-магнитола, электропакет и даже кожаный руль. «Титаниум» дороже на 69-73 тыс. руб., но при этом богаче в основном на те опции, которые нельзя назвать обязательными для оптимального варианта. Посему, несмотря на длинный, почти в двадцать позиций, список дополнительного оборудования, мы считаем выбор «Титаниума» оправданным лишь в том случае, если вам позарез нужен ксенон, кожаный салон или выдвижной фаркоп - для «Тренда» эти опции недоступны. Зато практически все остальное можно заказать дополнительно.
Таким образом, мы выбираем версию «Тренд-1,6Т», благо, что и в таком случае дополнительно заказывать практически ничего не нужно - автомобиль, повторимся, оснащен более чем достойно. И это обстоятельство, к слову сказать, оказывается весьма кстати: нам очень не хотелось бы перепрыгивать психологические рамки в один миллион рублей.