С момента своего появления в 2002 году «Форд-Коннект» в грузовом варианте «Транзит» и пассажирском «Турнео» выпущен в количестве 600 тыс. штук. Он стал одним из законодателей моды в классе развозных «каблучков», соединяя интересы малого бизнеса и потребителей его услуг. Однако время неумолимо - требования даже к коммерческим автомобилям растут, и для поддержания спроса потребовался рестайлинг. Что же изменилось?
Внешность. В духе фирменного кинетического дизайна обновлена передняя часть кузова, а ее ремонт при мелких авариях теперь обходится дешевле. Изменены фары и фонари, более обтекаемой стала форма зеркал. В интересах владельцев смешанных автопарков цветовая гамма согласована с раскраской более тяжелого «Форда-Транзит».
Интерьер. Наиболее заметно изменились передняя панель, приборная доска, руль - внутри «Форд-Коннект» теперь напоминает минивэн S-MAX. Улучшено качество материалов, удобнее стали кресла, на дверных панелях не осталось места для «весел» - электростеклоподъемники, как и дистанционное запирание дверей, стали обязательным атрибутом.
Оснащение. Система стабилизации ESP введена в стандартную комплектацию. Ее дополнительные функции: помощь при троганье в гору - HLA; контроль вращения вокруг вертикальной оси - AYC; предотвращение опрокидывания - ROM; компенсация крена при начинающемся опрокидывании - RMI. Кроме того, при экстренном торможении теперь на несколько секунд включается аварийная сигнализация. В минимальную комплектацию вошла подушка безопасности водителя, а для «Турнео» и пассажирская. В дополнение для всех версий можно заказать боковые подушки. В топовых версиях появились парктроник, датчики дождя и света, внутреннее зеркало с затемнением, несколько вариантов аудиосистемы, развлекательно-навигационный комплекс с 5-дюймовым дисплеем и даже колеса 225/40R18 на легкосплавных дисках! Стандартными для всех рынков теперь будут дисковые тормоза - вентилируемые спереди и сплошные сзади.
Линейка силовых агрегатов - три модификации 1,8-литрового дизеля и единая для всех пятиступенчатая механическая коробка передач - осталась неизменной. Обладая высокой экономичностью, особенно в самой мощной версии с турбиной изменяемой геометрии, моторы грешат заметным провалом тяги на низких оборотах. Последнее выяснилось при опробовании системы HLA (вполне функциональная и удобная штука, удерживающая машину на склоне 2,5 секунды после отпускания педали тормоза). Полтонны балласта заставили жечь сцепление, чтобы не допустить падения оборотов, иначе Форд-Коннект едва разгонялся вверх даже на первой передаче! А если в кузове окажется максимальная нагрузка в 9 центнеров да попадется подъем покруче?..
Другая претензия уже не к машине, а к маркетологам. На мой взгляд, обозначение грузовой версии малого «Коннекта» именем более крупной модели «Транзит» вносит ненужную путаницу. Да еще в этом случае название модификации стоит перед названием модели, тогда как у старшего брата, наоборот, после. В результате имеем: «Транзит-Коннект» - грузовой «Коннект», «Турнео-Коннект» - пассажирский «Коннект», а «Транзит-Турнео» пассажирский «Транзит». Логику понять сложно, остается запомнить.
Появилась у Форд-Коннект и бензиновая версия 2,0 л, 138 л.с, даже с четырехступенчатым автоматом, но только для США, куда машину впервые начнут поставлять этим летом. А в следующем году на североамериканский рынок обещают выпустить и электромобиль, разработанный совместно с компанией «Смит электрик вииклз». Электродвигатель мощностью 50 кВт обеспечивает максимальную скорость 113 км/ч и запас хода 160 км. Полная зарядка литий-ионной фосфатной батареи емкостью 21 кВт*ч осуществляется от бытовой розетки за 6-8 часов.