Довольно редкая для нашего рынка картина: сначала появляется дизельная версия и лишь потом приходит бензиновый вариант.
Сразу отвечу на вопрос тех, кто приглядывается: пока машину предлагают с механической коробкой, но столь популярный среди жителей мегаполисов автомат вот-вот появится и будет работать именно в паре с бензиновым 2,5-литровым 200-сильным двигателем. Напомню данные нынешнего дизеля: 2,0 л, 136 л.с.
Об автомате я вспоминал не раз, пока пробирался по разбитому проселку. Чтобы двигатель не заглох, водитель в такт музыке, доносящейся из аудиосистемы «Сони», вынужден играть педалями, подобно пианисту. Но попасть в ритм непросто - после штурма нескольких препятствий в салоне появляется устойчивый запах подгорелого сцепления.
Впрочем, от Форд Куга, как и от большинства паркетников, глупо требовать выдающихся способностей вездехода. И не только из-за двигателя - в арсенале лишь автоматически подключаемый полный привод без блокировок и понижающих передач. Хотя геометрическая проходимость неплохая (спасибо дорожному просвету 190 мм и коротким свесам). И все равно: участок с глубокими колеями и высокими кочками оказался серьезным испытанием. Часто приходилось сдавать назад и выбирать иную траекторию, чтобы не сесть на брюхо или не вывесить колесо.
Выкарабкавшись на асфальт, Форд Куга, воспрянув духом, принялась демонстрировать упругие и плотные подвески, информативное рулевое управление, логичное поведение и, конечно, внушительную динамику. Даже не ожидал от нелегкого паркетника такого порыва - наддувный 2,5-литровый двигатель попал в родную стихию. Реабилитируясь за бездорожье, автомобиль бесцеремонно оставляет за спиной поток. Турбокомпрессор буквально вдувает в цилиндры дополнительные силы, и мотор задорно откликается на команды водителя. Напоминает щенка, у которого перед носом водят игрушкой.
Ух ты! Щенку требуется большая миска, чтобы поддерживать силы. При динамичной езде расход в городе подбирается к 20 л/100 км. Если плавно давить на педаль, 5-6 литров на сотне сэкономишь. А стоит вырваться за город, на глаза и вовсе наворачиваются слезы радости - расход не превышает 7 л/100 км. Правда, приходится соблюдать разрешенную скорость и чаще пользоваться повышающей шестой передачей.
Бензиновые Форд Куга на 50 тыс. руб. дороже дизельных. Цены на комплектацию «Тренд» начинаются с 1 367 400 руб., а на более навороченную «Титаниум» - с 1 447 400 руб. Машины с автоматами облегчат карманы потенциальных покупателей еще на 40 тысяч. Совсем не дешево, даже в сравнении со многими конкурентами-одноклассниками. А как все хорошо начиналось - еще год назад мой коллега, вернувшийся с презентации «Куги», говорил о суммах, в полтора раза меньших (ЗР, 2008, № 6). Жаль, оказалось, между первой и второй - разброс большой.