Этот незамысловатый автомобильчик пусть и не блещет особой красотой, но зато привлекает высокой посадкой водителя и пассажиров и неплохой управляемостью. А может еще и надежность на высоте? Если это так, то к Ford Fusion вполне можно было бы присмотреться.
По проверки кузова претензий нет, а вот лакокрасочное покрытие могло бы быть чуть толще. По крайней мере, сколы и царапины практически на всех автомобилях обнаружить довольно легко. Также проверьте все молдинги и оптику. Молдинги могут отклеиваться, а в фарах из-за некачественного уплотнителя может скапливаться конденсат. Не поленитесь проверить работоспособность замка задней двери. Он тоже может стать источником проблемы.
А в салоне приготовьтесь к встрече со «сверчками». И решить эту проблему вряд ли удастся, так как салонный пластик исключительно жесткий. Да и остальные материалы могли бы быть чуть лучше. Кожа на рулевом колесе и кулисе рычага переключения передач имеет потертый вид уже к пробегу в 100 тысяч километров. Есть несколько претензий и к электронике. Приготовьтесь довольно часто менять лампочки в передней оптике, а при пробеге в 130 тысяч километров заменить термопредохранитель, работоспособность которого напрямую связана с работой вентилятора отопителя.
Во всех двигателях, устанавливаемых на Fusion, каждые 100 тысяч километров необходимо менять ремень в газораспределительном механизме. С точки зрения динамики и экономичности лучше всего выглядит бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, но у него есть несколько особенностей. Иногда после запуска он сразу глохнет. Причем способ решения этой проблемы так и не найден. Остается смириться. Автомобиля с двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра встречаются реже. Для последнего агрегата зафиксированы редкие случаи разрыва впускного коллектора. В остальном эти двигатели тоже вполне хороши.
Иногда можно встретить и выбрать автомобили с дизельными двигателями. Но проблем с ними будет больше. Так на агрегате 1,4 TDCi после пробега в 150 тысяч километров придется чистить уплотнительные кольца под форсунками. Ну и для всех двигателей характерны течи насоса системы охлаждения и радиатора. Обычно случается это к пробегу в 100 тысяч километров. Примерно в это же время может выйти из строя бендикс, что приведет к тому, что стартер перестанет работать. Около 150 тысяч километров прослужат подушки двигателя и каталитический нейтрализатор.
Механическая коробка передач на Fusion вполне надежна, но кое-что поменять все же придется. Диск сцепления и выжимной подшипник служат около 100 тысяч километров. Примерно через 80 тысяч километров придется заменить подтекающий сальник привода полуоси. И в это самое время многие владельцы столкнутся с тем, что передачи начнут включаться значительно хуже. Механизм переключения передач придется чистить и смазывать. Похожие проблемы возникнут и у роботизированной коробки переключения передач. А все потому, что это обычная «механика», но за выжим педали сцепления в ней отвечает электропривод. С автоматической коробкой переключения передач проблем не возникнет.
В подвеске каждые 80 тысяч километров придется менять передние ступичные подшипники и стойки стабилизатора. На 20 тысяч больше продержатся задние амортизаторы, задние ступичные подшипники и наружный ШРУС. Передние амортизаторы прослужат чуть больше. Рычаги еще надежнее. Их ресурс оценивается в 150-180 тысяч километров. А на рубеже в 200 тысяч километров в передних пружинах может отломаться один из витков. Пружины придется менять.
В рулевом управлении при пробеге в 100 тысяч километров придется поменять рулевые тяги и наконечники. А еще приготовьтесь, что при таком же пробеге может выйти из строя насос гидравлического усилителя руля. А при пробеге в 150 тысяч километров может начать подтекать рулевая рейка. Так что рулевое управление к самым надежным узлам этого автомобиля точно отнести нельзя.
Зато все остальные агрегаты вполне надежны. И если перед покупкой сделать диагностику автомобиля, то можно подобрать очень неплохой вариант. Главное, чтобы выбор автомобиля проводился осознанно, с помощью специальных инструментов и профессионалов в области подержанных автомобилей.