Подыскиваете для себя и своей семьи большой и вместительный минивен? Присмотритесь к Ford S-MAX. Набор потребительских свойств у этого автомобиля ничуть не хуже, чем у большинства конкурентов. Да и предложений на рынке подержанных автомобилей хватает, так что подобрать автомобиль удастся довольно легко. Осталось выяснить, как обстоят дела с надежностью.
Кузов S-MAX от внешней среды защищен неплохо. Ржавчины вы не увидите даже на самых старых экземплярах. Хотя без сколов и мелких царапин на крыльях и капоте не обходится. Нет больших претензий и к салону. Все материалы, используемые в нем, очень качественные. А если проблемы и возникают, то скорее по вине самого владельца. Многие, например, ломают ручку стояночного тормоза. Она выполнена в виде самолетного штурвала и ее так и хочется дернуть посильнее. Неплохо обстоят дела и с надежностью электрики. Но дилетантского вмешательства она не любит.
Двигатели на Ford S-MAX хороши. А двухлитровый бензиновый агрегат можно считать самым лучшим из них. К пробегу в 100 тысяч километров на нем потребуется поменять опору двигателя, а некоторым владельцам придется дополнительно заняться заменой изношенной заслонки впускного коллектора. Все остальное можно отнести уже не к проблемам, а к особенностям. Так, например, мыть подкапотное пространство необходимо очень аккуратно. Были случаи, когда мойка двигателя приводила к последующему пробою катушек зажигания. А еще приучите себя следить за уровнем масла. Гидравлический натяжитель цепи, которая используется в газораспределительном механизме, очень чувствителен к масляному голоданию.
Нет у владельцев претензий и к механической коробке переключения передач. Но масло, хотя бы раз в пять-шесть лет, в ней лучше менять. Хотя сам производитель заявляет, что эта коробка передач и вовсе необслуживаемая. Также примерно после 150 тысяч километров придется заменить сцепление. И с заменой лучше не тянуть. Если ездить со сцеплением, которое уже заметно «ведет», то можно доездиться до замены двухмассового маховика двигателя. А стоит эта деталь довольно дорого. Так что при выборе автомобиля этому узлу уделите особое внимание. Неплох на Ford S-MAX и автомат, но учтите, что если с ним возникнут проблемы, то устранить их выйдет куда дороже. В любом случае диагностикой автомобиля с АКПП не пренебрегайте.
По подвеске работ предстоит немного. Стойки стабилизатора придется поменять только после 100 тысяч километров пробега, а втулки продержатся даже дольше. Не исключено, что на вашем будущем автомобиле они будут еще родные. Примерно 150 тысяч километров выдерживают амортизаторы, причем задние долговечнее передних. Также в районе 150 тысяч километров потребуют замены опорные подшипники стоек и подшипники ступиц.
Рулевое управление тоже вполне надежно. И лишь некоторым владельцам немного не повезет и им придется заняться заменой насоса гидравлического усилителя руля. А все из-за редукционного клапана, который иногда зависает.
В тормозной системе придется заниматься только плановыми заменами. Передние колодки могут выдержать даже 40 тысяч километров, а задние обычно изнашиваются к пробегу в 70 тысяч километров. Обычно как раз в это же время владельцы меняют все тормозные диски.
Оказывается, что и с надежностью у Ford S-MAX дела обстоят никак не хуже, чем у конкурентов. А скорее даже лучше, чем у большинства из них. Так что семья останется довольной. В том числе и тем, что в автомобиль не придется вкладывать значительные суммы денег. А если перед покупкой сделать диагностику автомобиля и подобрать автомобиль в отличном состоянии, то о ремонте можно и вовсе забыть на ближайшие несколько лет.