Нетривиальный, особенно для момента дебюта, дизайн Ford Focus поразил очень многих автолюбителей. Да и с остальными потребительскими качествами было все замечательно. А если учесть, что эти автомобили собирались сразу в нескольких странах, то совершенно не приходится удивляться тому, что сейчас на рынке подержанных автомобилей Focus первого поколения встречается с завидной регулярностью. И ведь даже сейчас он не кажется устаревшим. Так что осталось правильно подобрать автомобиль. Давайте же остановимся на наиболее уязвимых местах.
Стойкость к ржавчине у кузова Ford Focus великолепная. Если автомобиль не побывал в серьезной аварии, то рыжих пятен вы не увидите. Нет претензий и к салону. Даже на автомобилях с большим пробегом салонный пластик, как правило, не скрипит.
Чаще всего в продаже встречаются автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2 литра. И каждый из них может похвастаться завидной надежностью. Неполадки можно пересчитать по пальцам одной руки. Бензиновые агрегаты, которым зачастую приходится работать на высоких оборотах, могут «подъедать» масло. Также на Focus довольно часто отказывает бензонасос. На этом все. А вот от автомобиля, который под своим капотом имеет двухлитровый восьмиклапанный двигатель, лучше сразу отказывайтесь. Данный агрегат устанавливался на североамериканские версии автомобиля, поэтому найти для него запасные части проблематично. Придется заказывать и ждать. Очень редко на рынке можно встретить и автомобиль с дизельным двигателем объемом 1,8 литра. В европейских условиях этот двигатель зарекомендовал себя неплохо, но с нашей соляркой такой же безоблачной эксплуатации ожидать не приходится. Некачественное топливо очень быстро выведет из строя топливный насос высокого давления. А стоит он очень дорого. Подумайте, а нужны ли вам такие проблемы?
Механическая коробка переключения передач на
Ford Focus очень надежна. На некоторых автомобилях передачи могут переключаться нечетко. А все из-за выпавшей фиксаторной пружинки кулисы. К автоматической коробке передач, если ее грамотно эксплуатировать, претензий у будущего владельца не будет.
Не будет их и к подвеске. Мало того, что она обеспечивает неплохую управляемость, так и с ресурсом основных деталей все в порядке. Сайлент-блоки и шаровые опоры способны продержаться 100 тысяч километров, стойки заднего стабилизатора выдерживают 50 тысяч километров. Ресурс передних стоек чуть выше – 70 тысяч километров. Но за относительную надежность приходится платить тем, что шаровые опоры придется покупать вместе с передними рычагами. Справедливо это и для сайлент-блоков задней подвески. Естественно, что большинство владельцев просто ставят неоригинальные детали, которые можно купить отдельно. Но их истинный ресурс не знает никто.
Рулевое управление не напомнит о себе довольно долго. Примерно после 100 тысяч километров придется произвести замену рулевых тяг, а после пробега в 150 тысяч километров большинству владельцев придется столкнуться с подтекающим сальником рулевой рейки.
В тормозной системе явных проблем не выявлено. Надо лишь не забывать про периодическое использование ручного тормоза и своевременно менять тормозные колодки.
Оказывается, что Ford Focus первого поколения привлекателен не только своим интересным дизайном, но и замечательной надежностью. Откровенно слабых узлов в нем просто нет. Так что потенциальному покупателю остается правильно подобрать автомобиль. А еще лучше перед покупкой сделать диагностику понравившегося экземпляра. И тогда можно быть точно уверенным, что Focus в самый неподходящий момент неожиданных фокусов не подкинет.