1-е место: ХОНДА ЦИВИК 4-дверный седан. Во-первых, он удобнее - за счет более длинной базы места для ног у пассажиров дивана побольше. Во-вторых, оптимистичные цифры объема багажника хэтчбека сильно приукрашивают ситуацию: японцы намеряли почти полкубометра до потолка, а не до полки, как предусматривает обычно употребляемый в таких случаях немецкий стандарт VDA. Между тем багажник седана за счет раскладной спинки дивана можно очень существенно увеличить. В-третьих, независимая задняя подвеска обеспечивает более комфортабельную езду - у хэтчбека сзади работающая на кручение балка. Наконец, выпускают такие машины в Японии - в отличие от английских хэтчбеков, искать в них огрехи сборки бесполезно. Но самое главное, седан на 141 000 руб. дешевле.
2-е место: ХОНДА ЦИВИК 5-дверный хэтчбек. Гораздо более радикальная, чем у солидного, спокойного седана, космическая внешность привлекает к нему взгляды. Однако из-за нее конструкторам пришлось идти на компромиссы - скажем, обзорность из-за узких боковых и заднего стекол у хэтча похуже. Точно так же футуристический интерьер гораздо менее практичен, да еще страдает огрехами эргономики. И еще один минус: вместо замечательного полноценного "автомата", который устанавливают на седан, покупатель хэтчбека может заказать только роботизированную МКП - очень дерганую и медлительную при переключениях.
3-е место: 3-дверный хэтчбек "Цивик Тайп-Р". Можно получить исключительно с самым мощным мотором. Отличный выбор для не обремененного семьей драйвера.
Базовый "Комфорт" доступен только для седана и хорошо оснащен: 4 подушки безопасности, ABS, ESP, электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев передних сидений, зеркала с электроприводом и обогревом, CD-магнитола. Возможности заказать дополнительное оборудование нет.
ХОНДА ЦИВИК "Элеганс" также доступен исключительно для седана. Он дороже на 50 тыс. руб., за которые вы получите надувные "занавески", диски большего на дюйм диаметра и окрашенные в цвет кузова внешние элементы. За доплату в 25 000 руб. можно приобрести вариант с автоматической коробкой передач. Однако для машины с намеком на спортивность больше подходит механическая 6-ступенчатая КП. По соотношению цены и потребительских качеств - это оптимальный вариант.
Выбирая версию "Спорт", вы автоматически получаете кузов хэтчбек. Стоит автомобиль от 674 000 руб., а оснащение очень богатое: здесь вам и климат-контроль, и полный электропакет, и диски из легкого сплава R17, и даже датчики дождя и освещенности. Из допоборудования доступны только роботизированная КП, за которую, как и за "автомат" для седана, нужно доплатить 25 000 руб.
Версия ХОНДА ЦИВИК "Экзекьютив" комплектуется только "автоматом". В стандартном оснащении седана климат-контроль, противотуманные фары, колесные диски из легкого сплава, охранная сигнализация, улучшенная отделка. Хэтчбек оснащен еще богаче - ксеноновые фары, парктроник и кожаная отделка салона. Доплатить можно за стеклянную крышу (+ 25 000 руб.).
Наконец, динамичный "Цивик Тайп-Р" можно купить в двух версиях. Для "Бэйза" характерно отсутствие кондиционера и каких бы то ни было излишеств. Впрочем, цена в 913 000 руб. все равно довольно высока. "Плюс" (+ 51 000 руб.) - подразумевает климат-контроль и еще несколько приятных мелочей.
1- е место: 1,8л (140л. с). Обеспечивает машине прекрасную динамику даже с "автоматом", позволяя раскрыть потенциал весьма талантливого в плане управляемости шасси. К тому же двигатель тихий и экономичный.
Выбор на самом деле сводится к личным предпочтениям. Если вам нужна модная дорогая игрушка - покупайте 5-дверный хэтчбек. Тем, кому ближе более спокойная внешность в сочетании с практичностью, выгодной ценой и ни в коем случае не менее заводным характером, мы советуем седан ХОНДА ЦИВИК "Комфорт" за 533 000 руб. Особняком стоит версия "ХОНДА ЦИВИК Тайп-Р" - автомобиль, дарящий море удовольствия за серьезные по меркам класса деньги.