О кузове пока говорить слишком рано. Автомобиль начал выпускаться в 2010 году, а это значит, что при всем желании пятен ржавчины на нем быть не может. Слишком рано. А вот сколы найти можно. Но вряд ли стоит винить в этом японцев. Современные автомобильные краски замечательно относятся к окружающей среде, но большой стойкостью не отличаются. Тут все автомобильные производители в одинаковых условиях. Нет вопросов и по качеству сборки салона. На скрипы пластиковых панелей и люфты владельцы Jazz пока не жаловались. И они же отметили, что лампочки в передних фарах в среднем выдерживают 30 тысяч километров. Совсем неплохо. Такие же слова можно сказать и про работу электроники этого автомобиля. Аудиосистема, кондиционер, электрические подъемники стекол, центральный замок – все эти системы отличаются завидной надежностью.
На Jazz второго поколения устанавливается единственный двигатель, имеющий объем 1,4 литра и выдающий 100 лошадиных сил. На данный момент серьезных проблем с этим двигателем не отмечено. Но будьте в курсе одной особенности. Дело в том, что на каждый цилиндр в этом агрегате приходится не по одной, а по две свечи. Четыре из них меняются очень просто, а вторая четверка находится в куда более труднодоступном месте. Многие механики ленятся менять вторую четверку свечей, а это приводит к тому, что старые свечи покрываются нагаром и копотью. Расход топлива увеличивается, двигатель начинает работать неровно, а в самом худшем случае вам придется ремонтировать головку блока. Так что при замене свечей убедитесь в том, что поменяли не половину из них, а все.
Механическая коробка передач на Jazz вполне надежна, а вот от роботизированной коробки передач лучше отказаться. Она неплохо выглядит с точки зрения надежности, но постоянные толчки при переключениях сведут на нет все удовольствие от обладания этом автомобилем. А после рестайлинга роботизированная коробка переключения передач и вовсе стала достоянием истории. А если педалью сцепления работать все же лень, то лучше выбрать автомобиль с вариатором. Проблемы с ним возникают крайне редко, но в случае их возникновения за ремонт придется заплатить очень дорого. Комфорт требует жертв.
Про подвеску много сказать пока не получится. Если судить по автомобилю первого поколения, то ее вполне можно назвать вечной. На данный момент известно, что втулки в передней подвеске служат около 40 тысяч километров. Стабилизаторы в передней подвеске еще надежнее. Их потребуется менять при пробеге в 60 тысяч километров.
И лишь рулевую рейку и электрический усилитель руля можно назвать слабыми местами этого автомобиля. А все из-за того, что мотор привода может терять свою герметичность. Благо, что случается это далеко не на всех автомобилях.
В тормозной системе проблем пока тоже не выявлено. Остается менять тормозные колодки и тормозные диски.
Остается отметить, что второе поколение Honda Jazz ничуть не менее надежно, чем автомобили первого поколения. Даже диагностика автомобиля перед покупкой в данном случае не кажется столь необходимой. Вполне хватит и визуальной проверки автомобиля. Хотя в любом случае проверять пока особо нечего. Владельцы не спешат расставаться со своими автомобилями, поэтому на рынке подержанных автомобилей Honda Jazz встречается не так уж часто.