ХРОНОЛОГИЯ: 1999 г. — начало производства; 2001 г. — рестайлинг; 2004 г. начало
производства на ТагАЗе; 2005 г. — прекращение производства в Корее
Для HYUNDAI SONATA EF предусмотрено несколько бензиновых двигателей — 2.0 Beta (90 л.с.); 2.0 GLSi Sirius (137 л.с);
2.4 (152 л.с. - для США); 2.5 V6 GLSi Delta (160 л.с); 2.7 V6 (172 л.с); 3.3 V6 (235 л.с. — для США). Дизельный мотор один — 2.0 л (112 л.с). При больших пробегах на бензиновых агрегатах возможен отказ катушек зажигания. Катализаторы терпимы к проникновению топлива из-за пропусков зажигания и быстро не разрушатся. Свечи зажигания обычно выдерживают 30—40 тыс. км пробега. Процедура замены свечей на V-образных моторах весьма сложная: понадобится снять впускной коллектор. В моторах Beta при пробеге 90 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров в ГРМ, на остальных двигателях установлены гидрокомпенсаторы.
Изготовителем предусмотрен скромный ресурс у ремня ГРМ — его требуется менять каждые 60 тыс. км. ТагАЗ установил периодичность еще меньше — 50 тыс. км. Так как привод на второй вал с первого на моторах Sirius осуществляется также посредством зубчатого ремня, следует заменить и его. На V-образных моторах к 140—150 тыс. км потребуется замена цепи, выполняющей аналогичную функцию. При проведении операции важно не только установить зубчатые шкивы по меткам, но и, вывернув заглушку на блоке и вставив в отверстие оправку, сориентировать валы противовесами вниз. Не надо забывать про замену роликов, а на V-образных моторах и про помпу системы охлаждения — до 120 тыс. она редко доживает. Охлаждающую жидкость следует менять при пробеге 60 тыс. км или раз в три года. При этом не стоит пользоваться сливной пробкой, так как после этого она чаще всего начнет пропускать жидкость, а купить ее отдельно от радиатора крайне трудно. С периодичностью в 40—50 тыс. км рекомендуется промывать форсунки.
Коробок передач у HYUNDAI SONATA EF всего две: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая. Привод осуществляется на передние колеса. Замену масла в автоматической коробке следует проводить при пробеге 60 тыс. км одновременно с фильтром. В противном случае копеечная экономия отрицательно скажется на ресурсе узла в целом. При неквалифицированном или неаккуратном обслуживании могут быть повреждены трубки, ведущие к радиатору охлаждения трансмиссионного масла автоматической коробки. В «механике» масло лучше сменить после 150 тыс. км.
Втулки стабилизатора требуют замены к 60 тыс. км, а стойки — при пробеге 80—100 тыс. км. Шаровые опоры придется поменять через 90—110 тыс. км. Остальные детали в передней подвеске выдерживают до 140—150 тыс. км. В задней подвеске быстрее всего — к 60—70 тыс. км — выходят из строя сайлент-блоки верхних рычагов и амортизаторных стоек. При этом особенно быстро сокращается продолжительность их жизни, если регулярно перегружать багажник. А вот втулки заднего стабилизатора могут отработать и 120 тыс. км.
В рулевом механизме реечного типа с гидроусилителем при пробеге в 50—60 тыс. км потребуется заменить рулевые наконечники. Сам рулевой узел дает течь довольно редко. Спереди на автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы, а сзади могут быть как дисковые, так и барабанные. Передние колодки тормозов выдерживают 20—30 тыс. км, а диски — в два раза больше. Колодки задних дисковых механизмов требуют замены к 50—60 тыс. км, диски — к 110—120 тыс. км. В барабанах колодки способны пройти около 70 тыс. км, а сами барабаны служат и по 170— 190 тыс. км.
Выбор подержанной HYUNDAI SONATA EF может быть оправданным только в случае, если предлагают экземпляр в хорошем состоянии по адекватной цене. Если за автомобиль просят солидную сумму, возможно, лучшим вариантом будет приобретение нового автомобиля.