Первое поколение Hyundai Elantra было показано осенью 1990 г. Начиная с этой модели, корейский концерн приступил к самостоятельному проектированию машин. Седан четвертого поколения, известный в России как Hyundai Elantra New, представлен в 2006 г. Дизайн новой машины выдержан в европейском духе и гармонично сочетает в себе спортивные черты с элегантностью. Колесная база автомобиля в сравнении с предшественником увеличилась на 40 мм, но при этом он стал на 20 мм короче.
Модель продается у российских официальных дилеров только с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л. В 1,6-литровом двигателе мощностью 122 л. с. с двумя верхними распределительными валами дополнительно применена система CWT (Constantly Variable Valve Timing — бесступенчатая регулировка момента открытия клапана), способствующая снижению количества вредных выбросов. Другие немаловажные достоинства — тихая работа и стабильный запуск при низких температурах. Автомобили, оснащенные таким двигателем, могут работать как с механической, так и с автоматической коробками передач. Модификации Hyundai Elantra с 2,0-литровым мотором с регулируемыми фазами газораспределения на 21 л. с. мощнее. Этим двигателем оснащались машины предыдущего поколения. Такие моторы комплектуются только «автоматом».
Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — также независимая, многорычажная. Для лучшей устойчивости автомобиля установлены стабилизаторы.
Все колеса оснащены дисковыми тормозами, причем спереди они вентилируемые. Рулевое управление реечного типа, с электроусилителем. В зависимости от комплектации рулевая колонка может регулироваться либо по углу наклона, либо по углу наклона и вылету. Hyundai Elantra обладает жестким кузовом с усиленными поперечными перегородками. Автомобиль отличается высоким уровнем безопасности. В испытаниях по методике Euro NCAP новая модель не участвовала, но по результатам других краш-тестов заслужила хорошие оценки при лобовом ударе и при опрокидывании. Надо заметить, что предшественница тоже показывала неплохие результаты. В перечне систем обеспечения активной безопасности — антиблокировочная система (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). А вот система курсовой устойчивости (ESP) доступна только в самой богатой комплектации. За пассивную безопасность Elantra с уровнем оснащения GLS отвечают шесть подушек безопасности: две передние, две, защищающие грудную клетку при боковых ударах (установлены на передних сиденьях), и такое же количество надувных боковых шторок по всей длине салона автомобиля. Для перевозки детей предусмотрены крепления кресла типа ISOflx.
В России автомобиль предлагается в двух комплектациях Hyundai Elantra GL и Hyundai Elantra GLS. Уже в базовом варианте машина оснащена кондиционером с салонным фильтром, иммобилайзером, электроусилителем рулевого управления, передними сиденьями с подогревом, четырьмя электростеклоподъемниками, центральным замком, электрическим приводом дистанционного открывания багажника и задними противотуманными фонарями. Во второй комплектации Hyundai Elantra GLS помимо стандартного оснащения устанавливаются климат-контроль, литые колеса, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, маршрутный компьютер и аудиосистема с шестью динамиками с управлением на руле. Кстати, только в этом варианте оснащения возможно купить автомобиль с 2,0-литровым мотором. Упомянем про один недостаток, актуальный лишь для российских условий: в комплектациях вместо полноразмерного запасного колеса предлагается узкая «докатка». Водительское место, как и полагается современному автомобилю, готово принять людей практически любой комплекции. При этом оно обладает неплохой боковой поддержкой. Регулировка сидений осуществляется в продольном направлении и по наклону спинки, а подголовников — в четырех позициях. Сама посадка высокая, что положительно сказалось на комфорте, особенно при поездках на дальние расстояния. Обзорность в целом неплохая, особенно впереди. Однако назад из-за высокой линии багажника обзор через салонное зеркало несколько затруднен — приходится больше рассчитывать на наружные. Внутренняя отделка, оснащение и эргономика стали заметно совершеннее, чем на машинах предыдущего поколения. Однако без недочетов не обошлось — кнопка дистанционного открывания багажника находится в глубоком подстаканнике в обивке левой двери. На передней панели расположены три небольших дисплея, причем нижний заключен в хромированную оболочку. Показания с приборной панели читаются хорошо, но для того, чтобы привыкнуть к яркой подсветке, понадобится время.
Оформление салона выполнено с максимальной практичностью. Между передними креслами разместились два подстаканника и центральный подлокотник с емкостью для дисков и прочей мелочи. Немало в салоне и других разнообразных ниш и полочек. Аналогичный набор удобств доступен для пассажиров на заднем сиденье. Особая цветовая гамма салона препятствует отражению солнечных лучей, не позволяя панелям нагреваться в жару. Тишина в машине — отчасти результат хорошей шумоизоляции моторного отсека. А вот в районе колесных арок она очень слабая, и звуки от стучащих по ним камешков очень хорошо слышны. На заднем диване относительно просторно. Двое взрослых пассажиров не почувствуют стеснения в ногах и плечах, но высота потолка ограничена из-за покатой крыши. Багажник Hyundai Elantra обладает средней для своего класса вместительностью — 460 л. При необходимости его объем можно увеличить — спинка заднего дивана складывается по частям в соотношении 60:40. Процесс складывания спинки не очень удобен — одновременно надо тянуть и ее, и рукоятку в багажнике. Общее положительное впечатление от багажника портит отсутствие внутренней ручки на крышке — закрывать его не очень удобно.
Мотор в 1,6 л стоит выбирать только при необходимости сэкономить на покупке. Он обеспечивает динамичный разгон, только если хорошо раскрутить коленвал. Особенно хорошо заметно, как пыл гаснет с ростом скорости — чем она больше, тем меньше желания совершать обгон на узкой дороге. И если с механической коробкой постепенно можно научиться выбирать оптимальный режим движения, то на машине с «автоматом» так и придется мириться с неважными скоростными характеристиками. Ну и конечно такой вариант явно не для перевозок грузов. Зато двигатель рабочим объемом 2,0 л очень быстро набирает обороты; стоит только надавить на педаль газа — он сразу же толкает автомобиль вперед.
При спокойной езде автоматическая коробка плавно и без задержек переключает передачи. Некоторая медлительность проявляется лишь на кик-дауне или при совершении обгона, но благодаря адаптивному характеру настроек под стиль вождения уже при повторном маневре реакции «автомата» становятся понятнее. При увеличении скорости рулевое управление сохраняет легкость, хотя обратная связь с водителем оставляет желать лучшего. Всегда надо помнить, что селектор коробки не защищен от передвижения в любое положение при работающем двигателе, а так и до поломки или аварии недалеко. Тормозная система на достойном уровне — мягкая педаль обладает хорошей реакцией. Усилие на ней очень хорошо чувствуется, и поэтому темп замедления легко контролировать. К единственному минусу можно отнести лишь очень громкую работу ABS. И раз уж речь зашла про электронные системы, стоит отметить, что ESP работает так же грубовато.
На версиях для европейского рынка подвеска немного жестче, чем на североамериканских, но в целом отличается комфортабельностью. Неприятные ощущения сидящим в салоне могут доставить, пожалуй, только крупные дорожные выбоины. Учитывая, что по габаритам машина не маленькая, а рулевое управление не очень внятное, то не приходится рассчитывать на удобную парковку или легкость при перестроении в городском потоке. На Hyundai Elantra производитель дает гарантию сроком на три года или на 100 тыс. км пробега. Первое ТО для автомобилей назначается после прохождения 15000 км, промежуточное рекомендовано после 7 500 км. В заключение отметим, что несмотря на относительно высокую цену, покупка может быть оправдана более низкой стоимостью обслуживания на фоне японских и европейских конкурентов.