Впервые Hyundai Tucson представили публике в феврале 2004 г. на автосалоне в Чикаго, а российская премьера состоялась чуть позже, в августе того же года. Автомобиль относится к классу SUV (Sport Utility Vehicle). Выпускается он в единственном варианте кузова: пятидверный универсал. На Tucson устанавливаются три двигателя — дизельный 2,0-литровый мощностью 112 л. с. и два бензиновых: рядный четырехцилиндровый рабочим объемом 2,0 л в 142 л. с. и 2,7-литровый V6, развивающий мощность 175 л. с. С первыми двумя двигателями ставится как механическая, так и автоматическая коробки передач, а вот с 2,7-литровым предлагается только четырехступенчатая автоматическая.
Поставляемые в Россию автомобили конструктивно не отличаются от тех, что продаются на других рынках: подвеску не усиливали и клиренс не увеличивали. Отличия есть только в нюансах комплектации: например система полного привода компании Borg-Warner на других рынках для Hyundai Tucson является опциональной. Подвески — независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди — типа МакФерсон с пружинами, сзади — многорычажная (два поперечных и один продольный). Они крепятся к подрамникам. Тормозная система дисковая на всех колесах, с индикаторами износа колодок.
Активная безопасность в автомобиле обеспечивается системой ESP, работа которой сводится к корректировке траектории движения автомобиля, а также антипробуксовочной системой и системой контроля тяги на ведущих колесах. Из средств пассивной безопасности можно упомянуть, в первую очередь, надежную пространственную структуру кузова, просчитанную на компьютере зону смещения и деформации. Машина оборудована водительской и пассажирской подушками безопасности с двумя уровнями срабатывания, боковыми подушками и шторками, преднатяжителями ремней, а также системой, которая в случае аварии разблокирует замки дверей и прекратит подачу топлива.
В России Hyundai Tucson предлагается в двух основных комплектациях: Hyundai Tucson GL и GLS. На версию GL устанавливаются двухлитровый бензиновый мотор и механическая коробка передач. Версия GLS комплектуется как механической, так и автоматической коробкой передач. Двигатели бензиновые и дизельные. В зависимости от кода комплектации наполнение каждой из этих версий незначительно изменяется. В салоне все устроено достаточно уютно и вполне функционально. Передние сиденья довольно жесткие, есть даже заметная боковая поддержка. Несмотря на то, что посадка достаточно высокая, здесь спокойно разместится человек практически любой комплекции. Внутри, даже в самой дорогой версии с кожаным салоном соседствует отделка из пластика, правда, качественного. Руль толстый и достаточно удобный, приборы и органы управления расположены на виду, поэтому тянуться к ним не придется. Под рулевой колонкой размещена удобная полочка, между передними сиденьями — подлокотник с двойным дном и регулировкой по высоте. Хорошая обзорность достигается за счет большой площади лобового стекла.
Задние сиденья довольно просторные. При необходимости их можно сложить, при этом образуется ровная горизонтальная поверхность. Достаточно большой объем багажника позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Стекло задней двери открывается отдельно.
Мощности 142-сильного мотора хватает для обеспечения Hyundai Tucson приличной динамики. Не портит впечатления и автоматическая коробка передач. Она быстро адаптируется к стилю вождения и, что самое приятное, позволяет тормозить двигателем. Автомобиль идет так, словно это не легкий кроссовер, а солидный внедорожник — плавно, и довольно тихо даже на средних оборотах двигателя. Особенно это чувствуется в машине с мотором V6 и АКП. Система Borg-Warner в обычном режиме движения передает 99 % крутящего момента на передние колеса, а при пробуксовке перебрасывает до 50% момента на колеса задней оси. На автомобиль дается гарантия на три года или 100 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше. Плановое ТО рекомендуется проводить каждые 15 тыс. км для бензиновых двигателей и каждые 10 тыс. км для дизельных. По большинству работ стоимость нормочаса обойдется около 1200 руб.