Альтернативы нет. Единственный кузов ХЕНДАЙ МАТРИКС спроектирован мастерами "Пининфарины" и построен на базе "Элантры" предыдущего поколения. Простовато по современным меркам оформленный салон тем не менее вполне комфортабелен: удобная посадка, отменная обзорность, складной и регулируемый в продольном направлении задний диван. "Матрикс" 1 отлично подойдет на роль городского автомобиля, который при необходимости может перевозить много объемных, но нетяжелых предметов. Он короче многих одноклассников - длина всего 4 м, что облегчает парковку.
Базовая ХЕНДАЙ МАТРИКС GL довольно аскетична: кондиционер, подушка безопасности и электропакет. Гораздо безопаснее и удобнее "Матрикс-GL" становится с дополнительным пакетом опций за 35 000 руб.: ABS, второй эйр-бэг, диски на дюйм большего диаметра с декоративными колпаками, "противотуманки", обогрев передних кресел. Здесь проще подобрать правильную посадку - появляется
регулировка руля по углу наклона, а с рейлингами на крыше небольшой компактвэн выглядит представительней и дороже, не говоря уже о багажнике, который можно на них закрепить. Именно такая машина, пожалуй, и будет оптимальной. В версии GL1,6 с АКП все вышеперечисленное уже не требует доплаты. Сам "автомат" тоже стоит вполне разумных денег - 26 000 руб.
GLS отличается более мощным двигателем, улучшенным интерьером с пластиком, покрашенным под алюминий, и подлокотниками, а также водительским креслом с большим количеством регулировок. Вот только доплатив за магнитолу, диски из легкого сплава и сигнализацию, вы получите цену в $22-23 тыс. Для далеко уже не нового корейского ХЕНДАЙ МАТРИКС это дороговато.
1- е место: 1,6 л (103 л. с). Не ждите от "Матрикса-1,6" бойцовской динамики. Однако в городе даже с полной загрузкой двигатель позволяет поддерживать бодрый темп, а на оборотах выше 3500 желающие могут даже пошустрить. В этом случае придется, правда, мириться с высоким уровнем шума и расходом топлива в 10-11 литров. С "автоматом" автомобиль становится медлительнее, но легче в управлении, плавно меняет передачи и остается одним из самых доступных компактвэнов нашего рынка.
2- е место: 1,8 л (123 л. с). По современным меркам не может похватать высокой максимальной мощностью. Однако он не обременен жесткими нормами Евро-4, задорно отзывается на нажатие педали газа и уверенно везет во всех режимах. Вот только трансмиссия и шасси "Матрикса" настроены больше на комфорт, нежели на активную езду. А главное, такой мотор дороже оптимального на 40 000 руб.
Один из самых доступных ХЕНДАЙ МАТРИКС нашего рынка предлагает вполне адекватный 1,6-литровый мотор, просторный для четверых взрослых, легко трансформируемый салон и достаточно удобный для перевозки самых разнообразных грузов багажник. Компактные габариты, хорошая обзорность и надежные тормоза делают "Матрикс" особенно удобным в городе. Оптимальный, на наш взгляд, вариант обойдется в 468 800 рублей.