Выглядеть на миллион и отчаянно манить ценой, которая всего лишь на четверть больше, чем у тольяттинской «Приоры», этот выскочка уже научился. Но не пытается ли столь привлекательно парадоксальный «Хёндай» пускать пыль в глаза или же его щедрость и впрямь такая искренняя?
Не буду с видом бывалого рыбака описывать дизайн «струящихся линий». Скажу лишь, что «Солярис» и в самом деле мог бы претендовать на лавры наиболее эффектного седана среди супермини. Корейцы наструячили будьте нате - чего стоят одни только бумеранги «противотуманок» и задорно вздернутый хвост багажника! Нет, определенно, на заводе под Петербургом завелся писаный красавец: яркий и нескучный, но, в то же время солидный на вид седан, который выглядит явно дороже, чем нам обещают рекламные носители.
Впрочем, судить о «Солярисе» исключительно по его внешности - дело не самое благодарное. Хочется узнать о нем больше! Вот и мне, чего уж скрывать, не терпелось как можно скорее развеять сомнения и наконец-таки провести очную ставку с салоном. Может, разочарование, объясняющее демпинговую цену машины, подстерегает меня там? Но нет, отнюдь: «Хёндай Солярис» встретил меня крайне приветливо. Прежде всего, я отметил для себя то, с каким вкусным и дорогим звуком закрываются двери. Подумать только - этот бюджетомобиль надрессирован издавать столь благородный хлоп. Браво!
Интерьер, по всей видимости, тоже принял на себя часть из тех струй, которыми дизайнеры обильно окатили кузов машины. Хотя салон уже не назовешь столь вызывающе- прекрасным, как внешность «Соляриса»: симпатично, современно - но не более того. Куда важнее, что в нем я обнаружил редкие в этом классе материалы отделки. Оценивая полированный, словно покрытый черным рояльным лаком пластик центральной консоли, я вспоминаю, что подобное украшение - визитная карточка дорогих версий «Астры» и «Фокуса», автомобилей более крупных и престижных.
После сильного впечатления, которое Хёндай Солярис произвел на меня этаким карнавалом интерьерных красот, испытание бытом действует отрезвляюще: отсутствие наружной ручки крышки багажника воспринимаешь не иначе как досадный недогляд. Откупорить трюм с улицы можно только при помощи ключа - даже кнопки на брелоке конструкторы не удосужились предусмотреть! Первые следы экономии?
И они оказались не единственными. Ручки над дверными проемами без микролифтов - это еще куда ни шло: в конце концов, бюджетный «Хёндай» не обязан превращаться в «Лексус». Но тот факт, что руль нельзя отрегулировать по вылету, - это уже хуже.
Впрочем, принять удобную рабочую позу водителю не составит труда. А вот его рослым попутчикам, волею судеб заброшенных в объятия заднего дивана, придется туговато: низкая крыша ласково склонится к их головам. Наконец, вздернутая корма и расположенная под углом высокая полка перед задним стеклом предопределили ограниченную обзорность назад. Справедливости ради отмечу, что это общее место для современных седанов, которые инженеры стремятся наградить модным силуэтом и вместительным багажником.
Родословную «Соляриса» правильно вести с 1994 года, когда корейцы впервые явили миру «Акцент». В России, однако же, гораздо лучше известна машина второго поколения, которая и поныне выпускается на ТагАЗе. Судьба следующего «Акцента», который у нас продавался под именем «Верна», оказалась не столь радужной: слишком был дорог. «Солярис» тоже дебютировал в качестве очередного поколения «Верны» на автосалоне в Пекине в апреле 2010 года, сохранив свой «Акцент» исключительно на внутреннем рынке и в США. У нас же машину представили на прошлогоднем Московском автосалоне как концепт-кар RВ. Имя для русского народного «Хёндай» выбирали всем миром через Интернет и утвердили-таки «Солярис». Ближе к лету компанию седану должен составить 5-дверный хэтчбек.
Вот, собственно, и все: на этом не слишком печальном замечании минусы внутреннего мира «Соляриса» заканчиваются - в отличие от моей неподдельной симпатии к машине, которая продолжила крепчать даже несмотря на то, что я не проехал на ней пока и метра.
Рядная «четверка» объемом 1,6 литра в особых представлениях не нуждается она уже не первый год известна дельцам различных моделей «Хёндай» и «Киа». А уж 4-ступенчатый «автомат» и вовсе кажется пришельцем из далекого прошлого. Однако этот тандем продемонстрировал вполне бойцовские качества: «Солярис» разгоняется настолько шустро, что его далеко не рекордные паспортные 11,2 с до сотни кажутся какой-то неуместной скромностью.
При этом мотор, бодро ускоряя машину, вовсе не принуждает к тому, чтобы из него выжимали все соки. Две-три тысячи оборотов в минуту - в самую масть для него: везет он в таком режиме вполне напористо и, что куда более важно, делает это чрезвычайно тактично, обходясь без лишнего шума. Редкость для малолитражки! «Солярис» не только шепчет по сравнению с голосистым «Логаном», он даже тише коллег-бюджетников «Поло» и «Лачетти». Моторный щит и внутренняя сторона капота «Хёндай» укрыты толстым ворсистым ковром изоляции, а колесные арки щедро обработаны хорошим слоем мастики и спрятаны за пластиковыми подкрылками. Следующий сюрприз преподнесла на удивление энергоемкая подвеска: даже на качественных, элитных выбоинах, коими расцветают наши дороги весной, «Солярис» ведет себя молодцом. На большую часть артефактов, которые в изобилии встречаются на асфальте, машина реагирует легкими шлепками колес - и только.
«Хёндай Солярис» способен изменить своим идеалам, только если его пришпорить на все деньги. Высшая 4-я ступенька «автомата» слишком длинная: разгон вязнет в ней, как ложка в горшке меда. И если есть необходимость как следует взбодрить мотор, скажем, перед затяжным обгоном, нужно ограничить диапазон передач, переведя селектор коробки в позицию напротив нарисованной троечки.
Кроме того, не всегда удается включить задний ход: после полной остановки пройдет не менее пары секунд, прежде чем вы сможете подоткнуть требуемую передачу. Эта особенность раздражает, когда пытаешься поскорее развернуться на тесной парковке в несколько приемов.
И тем не менее, даже несмотря на некоторые огрехи, у корейцев действительно получился замечательный автомобиль. Поистине - вот она, воплощенная мечта о симпатичному шустром и тихом ежедневном автомобиле с комфортабельной энергоемкой подвеской и современным уровнем безопасности. И сразу хочется вставить фразу о том, что сборка под Питером обеспечила новичку с космически-фантастическим именем вполне земные цены. Да, самый что ни на есть базовый «Солярис» на 53 тысячи дороже начального «Логана». Но если «Рено» дополнить до уровня «Хёндай», разница сократится до непринципиальных 16 000 руб. Только тут надо сделать одну существенную оговорку: под описание на редкость удачного автомобиля подпадают лишь машины в наиболее дорогих комплектациях, которыми дилеры хвастаются на тест-драйвах. Но не все «Солярисы» одинаково полезны...
Цена в 379 00 предполагает «Солярис-1,4-Бэйз» (гидроусилитель руля, эйр-бэг водителя, передние электростеклоподъемники, 4 динамика и центральный замок). Единственная опция, которой можно облагородить базу, это кондиционер за 20 000 руб. Следующий по рангу «Классик-1,4» богаче на АВS и вторую подушку безопасности и дороже на 45 000 руб. Добавив еще 10 тысяч, вы получите двигатель 1,6 л. Такой «Солярис» позволяет заказать еще и АКП (30 000 руб.), а также пакет «Зимний» (15 000 руб.), в который сложен обогрев передних сидений, стеклоочистителей и зеркал с электроприводом. В «Оптиме» же за 472 тысячи они присутствуют по умолчанию плюс появляется складная спинка дивана. В «Комфорте» (от 509 000 руб.) появляется ДУ центральным замком, МР3/USВ-магнитола, подлокотник спереди, очечник, противотуманные фары, а также возможность заказать пакеты «Безопасность» (6 подушек и ЕSР) и «Престиж» (кожаный руль и литые диски). Наконец, «Фэмили» (от 604 000 руб.) подразумевает наличие всех возможных пакетов, а также системы доступа без ключа и климат-контроля.
Вся фишка в том, что при попытке получить действительно бюджетный автомобиль вы столкнетесь с рядом жестких ограничений, изобретательно расставленных маркетологами. Например, базовая комплектация подразумевает наличие одной-единственной подушки безопасности и невозможность получить АВS даже за доплату: список опций для такой машины ограничен кондиционером. Кого-то такой расклад вполне устроит: наши оптимистичные сограждане твердо убеждены в том, что безопасность - это всегда отличный повод сэкономить. Тем более что «Солярис-1,4» все равно наряднее, полноценнее, да просто мощнее и быстрее «Логана».
Но если поднять планку хотя бы до 454 000 рублей, то можно рассчитывать на «Солярис-1,6-Классик», дополненный кондиционером: у такой машины есть и АВS, и две подушки. И этот «Хёндай» уже по всем статьям современнее народного «Рено». Оптимальной же стоит признать, пардон за тавтологию, версию «Оптима» с зимним пакетом и раздельной спинкой дивана: с мотором 1,6 л этот автомобиль стоит 472 тысячи. Между прочим, оптимальность «Фольксвагена-Поло-Седан», который столь близок «Солярису» по формату и ценам, обой¬дется тысяч на сорок дороже. Но учтите: все попытки превратить бюджетную машину в автомобиль более высокого класса, начинив приятными опциями, не имеют смысла. Исполнение «Комфорт-1,6» с АКП, кожаным рулем и литыми дисками стоит 601 000 рублей, и такую сумму уже хочется потратить на что-нибудь более внушительное. За эти деньги сегодня можно стать владельцем неплохо оснащенных «Фокуса», «Круза», «Астры», «Флюэнса», «
Пежо-308» - «гольф»-класс примет вас с распростертыми объятиями!
Отсюда вывод: пусть «Солярис» в пределах 450 тысяч не столь безопасен, как того хотелось бы; пусть у него чуть хуже звукоизоляция; пусть его руль отлит из дешевого пенопо-лиуритана, а не обтянут приятной кожей - но это будет достойный автомобиль, который хорошо едет и прекрасно выглядит.