Hyundai Solaris пользуется огромной популярностью. В рейтинге самых продаваемых автомобилей он неизменно находится на самых верхних строчках. А это значит, что буквально через три-четыре года на рынке будет довольно много таких машин, но это уже будут автомобили с пробегом. И снова покупатели будут в мгновение ока скупать эти автомобили. Но неужели Solaris столь хорош? Давайте же пройдемся по основным претензиям, которые владельцы предъявляют к своему автомобилю.
Это удивительно, но Solaris может ржаветь. Некоторые владельцы отмечали, что на их автомобиле после зимы на крыше и крыльях появились небольшие рыжие пятнышки. А покрытие с наружных дверных ручек, а точнее с внутренней их части, облазит практически на всех автомобилях. Также можно предъявить претензии к креплениям переднего и заднего бамперов. Небольшого удара достаточно для того, чтобы крепления сломались. В результате бампер смещается со своего законного места. Как и противотуманные фары. Их крепления тоже надежностью не отличаются. На этом фоне крышка багажника, которая зачастую захлопывается с заметным усилием, выглядит сущим пустяком. Есть претензии и к качеству сборки салона. Он скрипит, а большинство соединений опять же расшатываются. Проблем с электрикой меньше. Чаще всего владельцы жалуются на то, что магнитола теряет зафиксированные в ее памяти радиочастоты.
С двигателями проблем пока немного. Зимой будьте готовы к тому, что двигатель с первого раза запустить не удастся. А если заправиться некачественным топливом, то двигатель мигом даст знать об этом детонацией. Будут проблемы и летом. На автомобилях, которые уже успели проехать под 50 тысяч километров, возможен перегрев двигателя. А все из-за забитого мусором радиатора. Или из-за крыльчатки вентилятора, которая имеет обыкновение слетать. Так что степень затяжки гайки, которая крепит крыльчатку, проверяйте почаще.
«Механика» на Solaris зарекомендовала себя хорошо и есть шансы подобрать авто в хорошем техническом состоянии. При обкатке передачи могут включаться с небольшим усилием, но для владельца подержанного экземпляра это будет уже не актуально. Механизм прирабатывается. С автоматической коробкой переключения передач проблем больше. Из-за залипающих клапанов она может переключать передачи с ощутимыми толчками. Доходило до того, что некоторым владельцам коробку переключения передач меняли по гарантии. Так что диагностику автомобиля с «автоматом» проводите обязательно.
О проблемной подвеске Solaris известно уже давно. Уже через 15 тысяч километров начинают гудеть передние ступичные подшипники. Задние ступичные подшипники обладают большим ресурсом, но даже они больше 30 тысяч километров не выдерживают. Но отрадно заметить, что производитель не оставил проблемы с подвеской на откуп владельцам. Она уже прошла одну модернизацию, что существенно улучшило не только управляемость и комфорт автомобиля, но и ресурс ее деталей.
Но и без подвески проблем хватает. Хотя бы с рулевой рейкой, которая может начать стучать уже после 10 тысяч километров пробега. Причем самое обидное, что после замены все повторялось. И снова многие автомобили не избежали гарантийного ремонта.
Тормозная система в целом надежна. Колодки придется менять раз в 40 тысяч километров.
Ну и как вам перспектива покупки подобного автомобиля с пробегом? Приходится признать, что конструкция Hyundai Solaris во многом оказалась недоработанной. Доработка происходит прямо сейчас, одновременно с продажами автомобиля. Так что многим владельцам не позавидуешь. С другой стороны есть вероятность, что к моменту продажи большинство недостатков будут устранены. Так что, если диагностика автомобиля покажет, что с ним все в порядке, то рискнуть купить подержанный корейский автомобиль можно.