Хронология смены поколений бизнес-седана «Инфинити-М» удивительным образом коррелирует с жизненным циклом «Ауди-А6». Более того, развитие японской машины происходит по сценарию, очень напоминающему немецкий: бархатная эволюция экстерьера и интерьера сопровождается активным насыщением самыми продвинутыми электронными системами.
ИНФИНИТИ М третьего поколения слегка пополнела в нужных местах: кузов обрел более выразительный рельеф. Машина округлилась, утратив былую строгость форм, но от этого только выиграла: большой седан стал выглядеть более динамично и спортивно, приблизившись стилистикой к кроссоверам FХ и ЕХ. В то же время автомобиль остался безошибочно узнаваемым, и благодарить за это следует увеличившуюся, но все столь же характерную решетку радиатора и сохранившие свою форму фары. Пропорции, габариты и силуэт остались практически неизменными: короткий передний свес, длинный капот и смешенный назад салон выдают «Инфинити-М» с головой. Колесная база у нового седана точно такая же, как и у предшественника, - 2900 мм, а прирост произошел за счет длины (+ 45 мм) и ширины (+ 50 мм); но зато в холке базовый М25 стал на 25 мм ниже. А вот более мощные М37 и М56 понизились не столь значительно - всего лишь на 10 миллиметров.
В салоне новый «Инфинити» ни на йоту не изменил стилю своего предшественника, разве что знакомый «подоконник» на центральной консоли, служащий плацдармом для контроллера и кнопок управления мультимедийной системой, стал более изящным. А вот аналоговые часы немного видоизменились и переехали выше - так куда доступнее для восприятия. Обращает на себя внимание новая приборная панель с бело- сиреневой подсветкой, накрытая волнистым козырьком, напоминающим удивленно вскинутые брови. Огромный ЖК-дисплей с измененной графикой выглядит гораздо современнее, а деревянный ламинат на центральном тоннеле смотрится дороже. Однако нетрудно заметить, что увеличение ширины практически не отразилось на пространстве салона - за исключением места для ног задних пассажиров, которое прибавило 28 мм. Прочие же салонные метаморфозы и вовсе не значительны. Благодаря оптимизации багажника его объем увеличился на весьма существенные 112 л, что не может не порадовать любителей путешествовать с обильным багажом.
Если прежде базовая «эмка» оснащалась V6 объемом 3,5 литра, то ныне таковой объявлена модификация с 2,5-литровым мотором мощностью 222 л. с. и приводом на задние колеса. Динамические характеристики такой машины сложно назвать выдающимися, однако приемлемая цена и умеренный по меркам бизнес-седанов расход топлива заставляет обратить внимание на эту версию. Более мощной М37 полный привод положен по умолчанию. Что же касается топового седана М56, оснащенного могучим V8, то ему традиционно полагается задний привод, а в комплектации «Спорт» самая быстрая «эмка» будет дополнена системой активного подруливания 4AS Также М третьего поколения получила 7-ступенчатую АКП вместо 5-ступенчатой.
Арсенал средств пассивной безопасности остался прежним: 6 подушек, активные подголовники и прочный кузове программируемыми зонами деформации. Зато превентивные средства стали более развитыми: водитель может рассчитывать на помощь умной электроники - от активного круиз-контроля до системы предотвращения столкновения в «мертвой» зоне. Последняя уполномочена самостоятельно подтормаживать автомобиль, выводя его из-под возможного удара, если водитель начинает перестроение, не замечая препятствия. Подобные электронные помощники являются прерогативой наиболее дорогих комплектаций.
В 2009 году за базовый заднеприводный «Инфинити-М35» просили 1 889 000 рублей. Сегодня менее мощная М25 стоит практически столько же, но это автомобиль не столь прожорливый и в любом случае более современный. Однако полноприводные машины заметно подорожали: если раньше М35х стоил 1954 000 рублей, то М37 дешевле 2 210 000 приобрести не удастся. За флагманский седан М56 просят минимум 2 925 000 целковых, в то время как в прежние времена стать владельцем М45 можно было, имея на руках 2 346 000 рублей.
Во многом новый Инфинити-М повторяет своего предшественника, и это касается прежде всего оснащения. В то же время планка возможного максимума поднялась выше, и если говорить о самых дорогих модификациях, то нетрудно заметить, что «эмка» третьего поколения стала гораздо более мощным и быстрым автомобилем и, следовательно, более статусным.