Не обратить внимание на этот автомобиль невозможно. Яркий и стильный, быстрый и вызывающий – все это про Infiniti FX первого поколения. Плюс универсальный кузов и пусть и не самая низкая, но вполне приемлемая для многих автолюбителей стоимость. Идеальный автомобиль? Давайте сперва поговорим о слабых местах Infiniti FX, а уже потом вынесем свой вердикт.
Один недостаток очевиден сразу – на рынке очень много автомобилей, которые уже успели побывать в авариях разной степени тяжести. А все потому, что «финик» буквально провоцирует ездить активно. Так что, если проводя проверку перед покупкой, увидите ржавые пятна и неравномерные зазоры, то лучше ищите другой экземпляр. Не стоит засматриваться и на автомобили с дефектами на кузовных панелях. Найти подержанные кузовные элементы на Infiniti FX очень сложно. А если это все же удастся, то попросят за них по полной программе.
Электрооборудование на японском автомобиле работает надежно. И лишь механизм продольной регулировки кресла может подвести. Пассажиры, которые во время продольной регулировки водительского сиденья упирались в него коленями, могут таким нехитрым способом вывести из строя втулку механизма регулировки. Так вот эта самая втулка отдельно не продается. Вместе с ней приходится покупать всю подушку сиденья.
Двигатели вполне надежны, но только при условии использования качественного топлива и своевременного обслуживания. Бензин низкого качества выводит из строя катализатор и датчик уровня топлива. Примерно 100 тысяч километров прослужит топливный насос, который идет одним блоком с фильтром тонкой очистки. Также каждые 60 тысяч придется менять дорогие свечи с иридиевыми наконечниками. А еще придется контролировать уровень масла. Ведь чаще всего на этом кроссовере ездят очень динамично, а при таком режиме движения бензиновые двигатели охотно «кушают» масло. Ну и не забывайте про расход топлива. Двигатель объемом 4,5 литра в городских условиях потребует около 20 литров на сто километров пробега. Агрегат объемом 3,5 литра чуть более экономичен.
Удивительно, но даже с учетом активной езды автоматическая коробка переключения передач вполне надежна. Каждые 50 тысяч километров в ней желательно менять масло. А заодно и смазку в редукторах обновлять.
В подвеске каждые 20 тысяч километров придется менять втулки стабилизаторов. Стойки стабилизаторов и ступичные подшипники обычно держатся по 80 тысяч километров. Через 150 тысяч километров потребуют замены передние рычаги, а задние и вовсе считаются вечными. Другое дело, что почти все «расходники» меняются только с рычагами, так что последние вполне могут и не отработать весь положенный им срок. Аналогично обстоит ситуация и с передними подшипниками. Они меняются только со ступицей.
В рулевом управлении к пробегу в 100 тысяч километров изнашивается крестовина рулевой колонки. Обычно в это же самое время начинают подтекать сальники рулевой рейки.
Тормозная система очень надежна, но колодки и тормозные диски придется менять сравнительно часто. Такова плата за энергичную езду с частыми разгонами и торможениями.
Осуществить доскональную проверку автомобиля перед покупкой – вот главное правило, которое поможет подобрать достойный автомобиль. И если это удастся, то разочароваться не придется. Практически все узлы японского кроссовера обладают хорошей надежностью. И лишь некачественное топливо и несвоевременное обслуживание могут здорово уменьшить их ресурс. А еще нужно быть готовым к тому, что запасные части стоят дорого. Если бы не это, то Infiniti FX действительно можно было бы назвать идеальным подержанным автомобилем.