Скромность способна украсить даже то, что в скромности совершенно не нуждается. Турбодизельный Ягуаров XJ - замечательный тому пример: он очень сдержан в своих аппетитах, но при этом преисполнен благородства. Это ли не признак истинного аристократизма?
Нет ничего зазорного в том, чтобы довольствоваться малым, тем более если это сулит определенные дивиденды. Трехлитровый турбодизель, который получил прописку под капотом грациозного «Икс-Джея», отнюдь не выглядит антикризисным вариантом: если верить техническим характеристикам, этот мотор обязуется наделить рафинированного брита динамикой, достойной престижного представительского седана. Уж будьте покойны: англичане никогда бы не позволили себе погнаться за экономией, пожертвовав породообразующей материей, - «Ягуар» должен оставаться «Ягуаром» вне зависимости от того, какие цели преследуют инженеры. Чахлым и дохлым не место в прайде!
Поэтому я ни секунды не сомневался в том, что дизельный «Джаг» проявит себя истинным джентльменом, которому не пристало мелочиться и страдать за каждый литр «солярки», превращая экономию топлива в фарс. В конце концов, три литра, две турбины и 275 сил не могут питаться святым духом; и оптимистичные 6,4 секунды до сотни так или иначе берутся не из воздуха, а из бака. Черт возьми - это же здоровенный седан, напичканный всеми удобствами, и он должен обладать хорошим аппетитом! Понятно, что дизельный V6 не будет столь бессовестно прожорлив, как 5-литровый бензиновый V8, раззадориваемый приводным нагнетателем. Но и требовать от Ягуара XJ скупердяйства малолитражки я не вправе.
Итак, мне предстояло провести уик-энд в замечательной компании «Ягуара», сияющего глубоким темно-синим цветом. Нажав на кнопку между рулевой колонкой и центральной консолью, я на мгновение услышал рыкающий зевок, которым двигатель доложил о своем пробуждении, после чего все стихло: ни стрекот дизеля, ни характерная вибрация не могут пробиться в салон через линию обороны великолепной шумоизоляции. Однако стоило мне выйти на улицу, как правда жизни не заставила себя ждать: работающий турбодизель снаружи слышно даже лучше, чем хотелось бы. Но какая, в сущности, разница, что за звуки автомобиль выпускает в природу, если вкушать его все равно придется изнутри?
Поворотом селектора коробки я отправляю Ягуар XJ в драйв. Седан ступает грациозно и вальяжно, но стоит только придавить педаль газа, как «Ягуар», мощно прыгает вперед, издав едва различимый свист турбин, - словно кошке наступили на пушистый хвост. Дизель увлекает за собой здоровенную алюминиевую тушу с каким-то нездоровым азартом: даже не верится, что под капотом меньше трехсот «элэс»- ощущений приходит на все пять сотен! Впрочем, с точки зрения законов физики сие вполне объяснимо: турбодизель АJD–V6, разработанный совместно с французами из концерна РSА, развивает умопомрачительный крутящий момент в 600 Н/м - это даже больше, чем выдает наддутый нагнетателем до 470 сил 5-литровый V8. Классный мотор!
Но цифры, которые приводит бесстрастный бортовой компьютер, впечатляют еще больше: даже с учетом довольно-таки энергичной езды по Москве средний расход топлива составил немногим более десяти литров на сотню.