Выбирать не приходится, кузов у ДЖИП ГРАНД ЧЕРОКИ один-единственный - с осени 2005 года в австрийском городе Грац выпускают только 5-дверный универсал. Зато, пожалуй, самый удобный. При далеко не маленьких размерах "Джина" и салоне и пассажирам будет комфортно, и для поклажи места предостаточно. У багажника практически ровный пол. А так как спинки заднего дивана складываются по частям в соотношении 60/40, и большинстве случаен остается 1-2 посадочных места. После прошедшего рестайлинга ДЖИП ГРАНД ЧЕРОКИ можно купить в трех комплектациях, причем каждая из них привязана к определенному двигателю. Даже самая доступная "Лимитед-4,7" подразумевает полноприводную трансмиссию "Куадра-Драйв2" с понижающим рядом в "раздатке" и весьма достойное оснащение. Но доплатив всего лишь $2600, можно получить по-настоящему роскошное исполнение "0верленд-3,0Т0", включающее ксеноновые фары, обогрев задних сидений, дополнительную отделку кожей и деревом элементов интерьера, багажник на крыше, расширенный электропакет, камеру заднего вида, диски большего на дюйм диаметра и еще немало приятных мелочей.
Наконец, самая дорогая ДЖИП ГРАНД ЧЕРОКИ SRT8 - это в первую очередь мощнейший двигатель, пафосные 20-дюймовые диски с широченными шинами, гламурный кожаный салон "Рояль" с замшевыми вставками, адаптивное рулевое управление (изменение передаточного отношения в зависимости от скорости), внешние элементы декора. А вот понижающей передачи здесь нет - да и не для того, собственно, покупают машину, которая может разогнаться до сотни за 5 секунд.
1- е место: 3,0 л, турбодизель (218 л. с). Передовой "мерседесовский" мотор обладает невероятным крутящим моментом в 510 Н-м. Для вседорожника - то, что доктор прописал. И никаких характерных для дизелей вибраций и шума. Между тем с этим двигателем "Гранд" очень динамичен -максимальная скорость 200 км/ч и разгон до сотни за 9 секунд. Да и на топливе уж точно не разоритесь.
2- е место: 4,7 л (303 л. с). С ноной бензиновой "восьмеркой" у автомобиля абсолютно такие же динамические показатели, что и у машины с дизелем. Цена на $2600 меньше. Но оснащение похуже, а крутящий момент ниже, да и расход топлива значительно больше.
3- е место: 6,1 л (425 л. с). Престижнее комплектации SRT8 для «Гранд Чероки» пока не придумали. Но в данном случае за 5 секунд разгона до сотни платить более $90 000, на наш взгляд, явный перебор.
До управляемости немецких конкурентов ДЖИПУ ГРАНД ЧЕРОКИ даже со спортивными настройками руля и подвески все же далековато. У "БОЛЬШОГО индейца" два типа трансмиссий - "Куадра Трек II" и "Куадра-Драйв 2". Обе надежны и отлично помогают "Джипу" на серьезном бездорожье. Однако более совершенная "Куадра-Дрийн", которую устанавливают на "Оверленд" и "Лимитед", оснащена понижающей передачей с отношением 2,72 и благодаря управляемым электроникой межколесным дифференциалам при пробуксовке быстрее передает момент на колесо с лучшим сцеплением. Это вооружение позволяет машине ехать, даже если земли касается всего лишь одно колесо. Очень неплоха у «Гранд-Чероки» и геометрическая проходимость. К примеру, углы въезда и съезда составляют соответственно 34 и 27 градусов.
ДЖИП ГРАНД ЧЕРОКИ, как правило, покупают в качестве всепогодной альтернативы седанам бизнес-класса. Поэтому мы выбираем самый роскошный и тем не менее хорошо подготовленный к штурму бездорожья "Оверленд". Тяговитый и экономичный дизель, пожалуй, лучший мотор для "Гранда". К тому же после рестайлинга стоит такой "Джип" $72 700, дешевле многих своих конкурентов. Еще одной моделью является
JEEP CHEROKEE.