JEEP LIBERTY / ДЖИП ЛИБЕРТИ
ДЖИП ЛИБЕРТИ появился в России летом 2007 года. Этот весьма брутальный с виду "Джип" построен на той же платформе, что и "
Компас". Длина машины менее четырех с половиной метров, тем не менее в 5-дверном универсале - это единственный возможный тип кузова, предусмотренный для модели, - пятерым взрослым не будет тесно. Причем и для поклажи остается порядочно места, а сложив спинку дивана и кресла переднего пассажира, пол багажника можно увеличить аж до приборной панели. "Либерти" у нас продают в единственном исполнении "Лимитед". Независимо от мотора и трансмиссии автомобиль будет оснащен ABS, системой динамической стабилизации, фронтальными подушками и надувными "занавесками" безопасности, кондиционером, электроприводом зеркал и стеклоподъемников, круиз-контролем, CD-магнитолой, легкосплавными дисками. На наш взгляд, такой "базы" вполне достаточно.
Однако, доплатив $900, можно приобрести пакет дополнительного оборудования Р1. Он включает обогрев передних сидений, самозатемняющееся зеркало в салоне, МРЗ-магнитолу с 6-дисковым чейнджером и кожаный салон.
Кроме того, к такому ДЖИП ЛИБЕРТИ можно заказать электрический люк, багажник на крыше, датчики давления в шинах, тонировку, улучшенную музыку и 2 боковые подушки безопасности. Машина оснащена системой «Фридом-Драйв 1». Она подразумевает привод на передние колеса и перебрасывает часть крутящего момента двигателя на задние только при проскальзывании ведущих. Типичная схема для "паркетника", обеспечивающая уверенное вождение как по сухим, так и по скользким дорогам. На скоростях до 40 км/ч центральный дифференциал можно заблокировать, что пригодится на раскисшей грунтовке или в снегу, однако не наделяет "Либерти" такими же внедорожными способностями, какими могут похвастаться его старшие родственники. К тому же подвеска "Либерти" не рассчитана на длительные вояжи вне асфальта, да и геометрическая проходимость машины из-за достаточно больших свесов не ахти.
ДЖИП ЛИБЕРТИ с бензиновым 170-сильным мотором можно выбрать модификацию как с 5-ступенчатой "механикой", так и с вариатором. Дизельные машины комплектуют исключительно 6-ступенчатой механической коробкой передач. С точки зрения фамильных ценностей "Либерти" выглядит гораздо правильнее своего братца "Компаса". Автомобиль неплохо оснащен даже в базовой версии, однако мы рекомендуем докупить относительно недорогой и большей частью полезный пакет Р1. В целом же при равенстве цен и оснащения американский "паркетчик" уступает японским конкурентам по качеству отделки.