Кузов корейского автомобиля осмотрите предельно внимательно. Не исключено, что на самых ранних экземплярах удастся обнаружить небольшие очаги ржавчины, которые возникают на сколах в районе колесных арок. Также обратите внимание на пластиковые накладки. Иногда они имеют не слишком презентабельный вид. Зато салон у корейского автомобиля не слишком скрипучий. Но сей приятный факт сполна компенсируется проблемами с электрикой. Из-за износа щеток после 160 тысяч километров отказывает генератор. Но чаще всего до этого вам придется поменять подшипник его шкива. Обычно более 120 тысяч километров он не выдерживает. Около 100 тысяч километров работает стартер, а потом начинает барахлить. Ну и куда же без датчиков, которые выдают неправильные показания. Чаще всего владельцы жалуются на датчик уровня топлива, который начинает врать после 160 тысяч километров пробега.
Если же говорить о двигателях, то от дизельного агрегата лучше отказаться сразу же. На нашем топливе низкого качества долго он не работает. Уже после 160 тысяч километров в нем придется менять довольно дорогие форсунки. А еще будьте готовы к проблемам со свечами зажигания. Сами по себе они служат неплохо, но проблема может возникнуть в процессе их замены. Были случаи, когда свечи просто «прикипали», а в процессе замены из-за этого просто обламывались. Да и к турбине после пробега в 150 тысяч километров придется присмотреться. Обычно к этому моменту она вырабатывает свой ресурс. Плюс каждые 90 тысяч километров придется менять цепь в газораспределительном механизме. Если этого не делать, то она постепенно начнет растягиваться, а вскоре может и вовсе оборваться. Так что лучше не рисковать.
Куда логичнее присмотреться к бензиновому агрегату объемом 2,4 литра. Но и у него есть слабое место. Он крайне склонен к перегреву. А все из-за неправильной работы термостата. Так что диагностику автомобиля с таким двигателем сделайте обязательно. А еще будьте готовы периодически подливать моторное масло. После 100 тысяч километров этот двигатель начинает потреблять до пятисот грамм масла на 1000 километров пробега.
Довольно часто встречаются версии и с бензиновым агрегатом объемом 3,5 литра. Из-за подсоса воздуха во впускном коллекторе этот двигатель может работать неустойчиво. Также для данного агрегата были зафиксированы случаи, когда обрывалась заслонка впускного коллектора. Обычно происходило это после пробега в 120 тысяч километров.
Механическая коробка передач на Sorento вполне надежна. Ее сцепление без особых проблем выдерживает около 120 тысяч километров. Неплох и «автомат». Чаще всего большинство проблем с ним решается с помощью «перепрошивки» электронного блока управления. Хотя если автомобиль имеет слишком большой ресурс, то от автоматической трансмиссии все же лучше отказаться. Система полного привода на корейском автомобиле тоже весьма надежна. Ее обслуживание сводится к периодическому шприцеванию крестовин и шлицев карданного вала. Также раз в 120 тысяч километров придется менять сальники.
Нет особых претензий и к подвеске. Стойки и втулки стабилизаторов потребуют замены только через 80 тысяч километров. Шаровые опоры выдержат еще больше – примерно 120 тысяч километров. А на рубеже в 140 тысяч километров придется поменять амортизаторы и сайлент-блоки рычагов.
Примерно эти же 140 тысяч километров выдержат и рулевые наконечники. Равно как и сама рулевая рейка, которая является самым проблемным местом в рулевом управлении. Также на многих автомобилях после 190 тысяч километров отказывает гидравлический усилитель руля.
Тормозная система на Kia Sorento надежна. И лишь после 110 тысяч километров в ней придется заменить подтекающий вакуумный усилитель тормозов.
Оказывается, что за вполне адекватную цену можно получить не только солидный, но и вполне надежный автомобиль. Слабые места в нем, естественно, есть, но они не кажутся такими уж страшными. Так что если подобрать автомобиль в идеальном состоянии, то больших финансовых затрат на его обслуживание и ремонт нести не придется.