Кузов кроссовера второго поколения довольно стойко сопротивляется ржавчине, но против мелких сколов и царапин бессилен. Да и хромированные детали, как это водится на большинстве современных автомобилей, уже через три-четыре года эксплуатации теряют свой внешний лоск. Есть претензии и к лобовому стеклу. Оно довольно хрупкое, так что не исключено, что небольшие сколы очень скоро могут превратиться в серьезные трещины. А зимой трещины могут пойти из-за перепада температур, который имеет место быть в зоне обогрева стеклоочистителей.
Салон корейского кроссовера выполнен вполне качественно, поэтому скрипит он не очень сильно. Да и то только зимой. Зато сиденья подкачали. Очень многие владельцы жалуются на их люфт. Также будьте готовы услышать свист, исходящий от вентилятора отопителя. Виной тому – подшипник моторчика, который нуждается в смазке. Хотя вряд ли от этой проблемы удастся избавиться надолго. Обычно даже после смазки свист довольно быстро начинается снова.
С электрикой проблем немного. Чаще всего владельцы жалуются на некорректную работу центрального замка. Иногда подводит магнитола, которая оказывается не в состоянии прочитать аудиозаписи с флешки.
Больших неприятностей бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, устанавливаемый на Sorento, пока не доставляет. Хотя мелкие неприятности все же могут случаться. Так на некоторых автомобилях после пробега в 40 тысяч километров может подтекать сальник коленчатого вала. А еще возьмите за правило заправляться исключительно качественным топливом. Если этого не делать, то очень скоро на панели приборов вспыхнет «Check Engine».
Неплохо зарекомендовал себя и дизельный агрегат объемом 2,2 литра. На хорошем топливе он неплохо работает даже в зимних условиях. Но перед покупкой диагностику автомобиля с таким двигателем все же сделайте. Обычно пробеги у таких автомобилей высоки, так что не исключено, что ближайшие замены в двигателе не за горами.
Автоматическая коробка передач, которая встречается куда чаще «механики», пока серьезных проблем не доставляет. Но к особенностям ее работы следует быть готовым. Так, например, многие владельцы пугаются отчетливых щелчков, возникающих в районе рычага переключения передач. Пугаться этого не стоит. Это всего лишь соленоид блокиратора.
А вот подвеска могла бы быть и более надежной. Втулки заднего стабилизатора могут заскрипеть уже после пробега в 30 тысяч километров. Примерно около 50 тысяч километров выдерживают передние втулки. Примерно таким же ресурсом обладают и стойки переднего стабилизатора. Около 100 тысяч километров выхаживают передние амортизаторы, хотя известны случаи, когда их приходилось менять уже после 50 тысяч километров. Не исключено, что вместе с амортизаторами придется поменять и опорные подшипники стоек. А задний ступичный подшипник, который к тому же меняется только в паре со ступицей, потребует замены еще раньше – через 80 тысяч километров. Так что за подвеской Sorento второго поколения нужен постоянный контроль.
Не обошлось без проблем и в рулевом управлении. Рулевая рейка может начать стучать уже после пробега в 10 тысяч километров. Причем сразу же менять рейку нет смысла. Примерно через такой же срок начнет стучать и новая. Конструктивный просчет.
По подвеске работы предстоит немного. Раз в 40-60 тысяч километров придется менять передние колодки, а задние и вовсе способны выдержать под 90 тысяч километров.
Так стал ли Kia Sorento более надежным? Если и стал, то незначительно. Но даже это неплохо, так как и автомобиль первого поколения был весьма надежен. По большому счету слабых мест у кроссовера второго поколения только два – подвеска и рулевая рейка. Так что при покупке пытайтесь подобрать такой автомобиль, в котором эти узлы будут в максимально хорошем состоянии. Ну а потом придется менять. Благо, что цены на запасные части для корейского автомобиля вполне адекватны.