Чуть больше года назад Киа Соренто едва удерживался в десятке наиболее популярных среднеразмерных вседорожников. Но в один прекрасный момент его дела пошли в гору, и сегодня «Киа» расходится тиражами, которые иным европейским и японским конкурентам даже не снились. Что же должно было случиться с машиной, чтобы привлечь на свою сторону голоса платежеспособных избирателей?
Все просто: произошла смена поколений. И новый «Соренто» сумел подать себя совсем иначе.
Зато его последователя, представленного в 2009-м, ждал ошеломительный успех: по итогам прошлого года за него проголосовали рублем 5373 автолюбителя. Респектабельная внешность, благородно оформленный интерьер, мощные моторы... У «Соренто» были все задатки лидера! И народ оценил: в этом классе стать более востребованным получилось только у «Аутлендера» и «Санта-Фе». Последний, позволим себе напомнить, принципиально отличается от «Киа» только дизайном и интерьером.
Многие по привычке продолжают думать, что корейский автомобиль - это доступно, если не сказать - дешево. Забудьте. Даже в самом начале российской карьеры цена полноприводного «Соренто» начиналась от 1 089 900 рублей. К настоящему же моменту она естественным образом подросла до 1 169 900 руб. Однако подавляющее большинство покупателей предпочитают машины с «автоматом», которые дешевле 1 239 900 рублей не купишь. Основные конкуренты «Киа» при прочих равных чуть доступнее. Конечно, заглянув в прайс, можно и возразить: дескать, существует и более демократичный «Соренто». И впрямь, экономия 190000 рублей кажется весомой - тем паче что даже начальная версия «Классик» отнюдь не производит впечатление аскетичной. По крайней мере, ей полагается кондиционер, электропакет, магнитола и даже диски из легкого сплава. В общем, достойный набор для базовой комплектации. Но отсутствие у такой машины полного привода и ЕSP – это даже не ложка дегтя, а целый половник! Будучи «недоприводной», эта грузная машина заметно уступает по потребительским качествам полноценному «Соренто», и по большому счету, перестает быть кроссовером.
Однако внутренний мир этой машины являет собой легкий диссонанс с респектабельной внешностью. Сюда бы кожаный салон... Но такой опции нет: поскольку все «корейцы» идут в фиксированных комплектациях, то и кожу следует искать в более дорогой версии, которая помимо облагороженного салона прицепит к себе целый шлейф отнюдь не бесплатных дополнений. Так и есть: исполнение «Люкс» тянет уже на 1 319 900 рублей. А единожды присев в положенное комплектации «Престиж» (1 429 900 руб.) кресло с электрорегулировками и надувным валиком в области поясницы, вы уже не захотите машину дешевле: удобство посадки - понятие первостепенное! «Престижный» кроссовер в нагрузку получит ксенон, навигацию с 7-дюймовым дисплеем и кое-какой декор салона.
Остается добавить, что «Соренто» оснащают не только бензиновым, но и дизельным двигателем, который стремительным домкратом поднимет цену машины еще на 100 000 рублей. В общем, как вы уже успели заметить, прайс на нынешний «Соренто» отнюдь не является тем козырем, которым можно смело бить карты конкурентов.
Внешность - вот чем «Соренто» цепляет в первую очередь. Каких-либо откровений в дизайне нет, но нельзя не отметить тот факт, что машина у шеф-дизайнера «Киа» Петера Шрайера нарисовалась изящная. Правда, с некоторых ракурсов «Соренто» изрядно напоминает «Лексус-RХ», но корейцам такое сходство только на руку. На этом симпатичном фоне недостаточно стойкая краска, которой покрыты взгромоздившиеся на крышу рейлинги, выглядит досадным проколом: все-таки рейлинги - это не только элемент декорации, но и важный плацдарм для крепления багажника.
Пред посетителями салона «Соренто» предстает учтивым гостеприимцем: здесь и в плечах широко, и над головой неба хватает с избытком, и в ногах правда есть. Сомневаетесь, сможет ли такие просторы освоить теплом штатная печка? А зря: инженеры предусмотрели воздуховоды не только на передней панели и под креслами водителя и штурмана, но и в центральных стойках кузова. А 7-местной версии положен еще и отдельный блок управления климатом. Однако разместиться с комфортом там смогут лишь те, чей рост не превышает 170 см. Высоким пассажирам предназначается удобный второй ряд, но все же самые лучшие условия проживания - на передних креслах, подушки которых еще больше приближены к полу. Пассажир наверняка не стал бы возражать против того, чтобы у его сиденья была регулировка по высоте, но на ней корейцы почему-то сэкономили даже в самой дорогой комплектации.
Топовое исполнение «Премиум» в полной мере заслуживает своего названия. Когда оказываешься в салоне со светлой перфорированной кожей, сенсорным 7-дюймовым дисплеем в передней панели и парой люков, распростертых почти на всю крышу, впечатление, и без того интенсивное, что «Соренто» не по происхождению богат и благороден, только усиливается.
«Соренто-Классик» хоть и значится базовым, однако и ему вполне под силу произвести должное впечатление на электорат. Эффектные приборы с крупной оцифровкой, заключенные в обрамленные толстым хромированным кантом окружности, замечательно информативны. Да и рулевое колесо, даром что не укутано в кожу, отлично ложится в руки благодаря уместным приливам в местах хвата, а для чувства глубокого удовлетворения не хватает разве что кнопок управления «музыкой» на спицах. Машины в более щедрых комплектациях очаровывают еще быстрее. В исполнении «Комфорт» у руля появляется кожный покров и кнопки управления «музыкой», а салон расцветает дополнительной иллюминацией. В этой же версии появляется и регулировка руля по длине. Правда, как выяснилось, и этой меры недостаточно, чтобы обеспечить оптимальную посадку всем-всем-всем. А когда первые восторги работой дизайнеров поутихнут, притаившийся в каждом из нас критик начиная подмечать недочеты, которых «Соренто», увы, не лишен.
И, наконец, общие недостатки для всех без исключения версий. Мощный обогрев кресел имеет всего два режима: не успели вовремя выключить - и готова хрустящая корочка. Двигаемся дальше. Бортовой компьютер управляется не клавишами на спицах руля и не командами с подрулевых переключателей. Как на японских машинах 10-летней давности, эта кнопка далеко не последней важности разместилась на приборной панели. Опять же, если включена навигация, то угадать навскидку, какая работает радиостанция, не получится: придется крутить ручку магнитолы.
Возможно, кому-то покажется, что мы излишне строго спрашиваем с «Соренто». Что ж, воля ваша. Но раз уж внешностью, отделкой и, что немаловажно, ценой Киа Соренто столь усердно тянется к дорогим и породистым автомобилям, то и спрос с него особый.
В теории бензиновых 174 сил, упакованных в 2,4 литра рабочего объема, «Соренто» должно хватать за глаза. Но в реальности ситуация выглядит неоднозначно. Двигатель уверенно везет снизу и не тушуется на средних оборотах, позволяя легко держаться в темпе шустрого трафика; а разогнавшись на загородной трассе, кроссовер непринужденно поддерживает крейсерские 120-130 км/ч. И «автомат» при этом работает споро, сменяя передачи мягко и своевременно. Однако каких бы то ни было спортивных амбиций «Соренто» лишен начисто, хотя подтянуто физкультурный имидж кроссовера поначалу побуждает настроиться на активную езду. В угоду экономичности «автомат» нагрузили шестью довольно длинными передачами: так, например, 90 км/ч достижимы уже на второй. А всякие попытки пришпорить машину грозят обернуться потерей комфорта: скажем, если в штатных режимах движения двигатель шелестит ненавязчиво-вкрадчиво, то ближе к красной зоне начинает голосить надрывным фальцетом.
Экономичность дизельной машины заметно выше. Впрочем, расход топлива мотора CRDi менее зависим от стиля езды: вывести его за пределы 12,5 литра крайне проблематично, даже как следует натоптав акселератором. А уж если поставить перед собой цель увеличить пробег между заправками, то легко добиться скромных 9,4 л на сотню.
В обычных условиях движения крутящий момент трансмиссия «Соренто» передает на передние колеса. Но как только дело доходит до пробуксовки, в работу вступает муфта подключения задней оси. В принципе, она довольно споро справляется с возложенной на нее задачей. Однако бывают и исключения.
Так, например, на подъеме передние колеса разгружаются и успевают потерять сцепление с покрытием, и тогда кроссовер получает шанс основательно закопаться. Но инженеры «Киа» предусмотрели возможность принудительной блокировки муфты - надо заранее нажать на специально обученную кнопку слева от руля. Полномочия блокировки действуют на скорости до 30 км/ч. Кроме того, дабы электроника не душила двигатель при езде в сложных условиях, следует заблаговременно отключить ЕSР.
Однако если на бездорожье длинная корма мешает, то грузовые способности машины от этого только выигрывают. При 5-местной компоновке к вашим услугам ровная площадка 1100 на 1270 мм. Пожалуй, это рекордный показатель для среднеразмерных «паркетников».
Мало того, «Соренто» может похвастать еще и глубоким подпольем, разделенным на два отсека. В том, что расположен ближе к «выходу», сподручно хранить домкрат (в случае прокола колеса не придется опустошать багажник целиком) и какой-нибудь нехитрый шанцевый инструмент, который окажется полезным за пределами асфальта. Полноразмерная «запаска» прописалась снаружи под днищем багажника: ей уготована участь быть вечно грязной. Так что на всякий пожарный настоятельно рекомендуем возить с собой не только рабочие перчатки, но и халат.
Щедрый набор средств безопасности положен всем полноприводным «Соренто»: активные передние подголовники, набор фронтальных и боковых подушек плюс надувные «занавески», защищающие по всей площади бокового остекления. Все это позволило кроссоверу получить отличную оценку в тестах «ЕвроNСАР». Отметим также удачно расположенный центральный ремень безопасности, благодаря которому ребенок уже лет с восьми сможет ездить на заднем диване без использования специального кресла. Самых же маленьких пассажиров можно возить спереди, установив креслице спинкой вперед: эйр-бэг, как и положено, сделан отключаемым.
Система стабилизации, как мы уже упоминали, является обязательным атрибутом всех полноприводных «Соренто». Спуститься же вниз по крутому склону поможет электронный ассистент, который не позволит развить скорость выше 8 км/ч и поможет колесам сохранить сцепление даже на дороге со сложным рельефом.
Дилерская сеть «Киа» - одна из наиболее развитых: авторизованные центры работают в 74 городах России, а их наибольшее количество приходится на Москву (33) и Питер (11). Обслуживать «Соренто» придется минимум раз в год или же через каждые 15 000 км пробега - только в этом случае вы сохраните гарантию на 5 лет или 150 тысяч километров. Интересно, что стоимость ТО разнится от дилера к дилеру. Однако средневзвешенная цена обслуживания будет близка с затратами на японские вседорожники.
В умении преподать себя в выгодном свете «Соренто» превзошел, пожалуй, любой другой корейский кроссовер. Он выглядит респектабельно и богато, и в наиболее дорогих версиях «Престиж» и «Премиум» подкупает благородством оснащения, обволакивает уютом. А с турбодизелем 2,2CRDi демонстрирует завидный темперамент. Основные же недостатки этой талантливой машины простираются главным образом в плоскости ценообразования: цена на «Соренто» регулярно растет, а ставить «Киа» на одну ступень с более породистыми вседорожниками готовы далеко не все.