KIA Spectra
Этот автомобиль концерна KIA появился в 2000 г. Название Spectra прочно закрепилось за машиной два года спустя. К концу 2004 г. ее производство в Корее прекратилось. Но одновременно с этим в Ижевске на ОАО «ИжАвто» началось производство
KIA Spectra для российского рынка. Spectra заметно больше и просторнее многих автомобилей, находящихся в той же ценовой нише. По европейской классификации автомобиль относится к европейскому размерному классу В и выпускается с единственным кузовом типа «четырехдверный седан». Все версии машины комплектуются единственным четырехцилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л и мощностью 101,5 л. с. С 2008 г. моторы KIA Spectra соответствуют нормам токсичности Евро 3. Покупателям на выбор предлагаются две коробки передач — механическая пятиступенчатая и четырехступенчатый «автомат». Все автомобили модели Spectra имеют передний привод.
Передняя и задняя подвески машины — независимые типа МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости. Они обеспечивают хорошую управляемость на любых дорогах. Передние тормозные механизмы — дисковые, а задние — барабанные.
Краш-тесту по методике Euro NCAP модель не подвергалась. Но Национальная американская ассоциация по безопасности дорожного движения, чьи требования не ниже европейских, через год после дебюта на американском рынке' присвоила седану KIA Spectra четыре балла из пяти возможных за обеспечение безопасности водителя, и максимальные пять баллов — за безопасность пассажира во время фронтального удара. При боковом столкновении Spectra получила три балла за пассажиров на переднем сиденье и четыре — на заднем. Интерьер KIA Spectra практичен и не обременен излишествами. Серый пластик передней панели приятен на ощупь, а черная отделка центральной консоли гармонирует с цветовым решением панели приборов. Все элементы плотно подогнаны друг к другу, зазоры строго выверены. Расположение органов управления хорошо продумано и удобно. В комбинацию приборов включено только самое необходимое — спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива, а также контрольные лампы. Все показания легко считываются независимо от освещения.
Сиденья обтянуты приятным на ощупь велюром в цвет салона. Передние кресла имеют выверенные пропорции и развитую боковую поддержку, обеспечивая глубокую посадку со слегка откинутой спиной. Их регулировка в продольном направлении и возможность изменения угла наклона спинки, а также регулируемая по углу наклона рулевая колонка позволяют комфортно чувствовать себя за рулем пассажиру любого роста. В салоне легко могут разместиться пять человек, на спинке заднего сиденья — три подголовника, а оптимальное расстояние между передними и задними сиденьями по достоинству оценят пассажиры при длительных поездках. KIA Spectra весьма просторна сзади. Даже при полностью отодвинутом кресле водителя взрослый пассажир ростом выше среднего не почувствует себя ущемленным ни в прямом, ни в переносном смысле. Задний диван просторен и в длину, и в ширину, и в высоту для пассажиров средней комплекции. Если бы не довольно высокий центральный тоннель, а также слишком очевидное разделение дивана лишь на две персоны, машина могла бы получить пятерку за вместительность.
Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40, при этом объем багажного отделения увеличивается почти в два раза. На полке перед задним стеклом на всех версиях машины размещены замки для фиксации детского кресла — обязательная опция для современного автомобиля. Такие детали, как двойные подстаканники с фиксаторами, вещевые карманы в дверях, регулируемые солнцезащитные козырьки, плафон освещения салона с шестисекундной задержкой выключения, помогают сделать приятным даже длительное путешествие. Режимы работы печки и кондиционера регулируются удобными вращающимися рукоятками, да и размещена панель управления кондиционером, скажем так, логично. Перчаточный ящик достаточно вместителен, удобны также карманы в передних дверях и бокс между передними сиденьями. Штатной аудиосистемы не устанавливается, но аудиоподготовка (динамики плюс антенна) проведена, а на передней панели предусмотрено место под двухдиновый музыкальный центр. KIA Spectra вполне способна поддерживать крейсерскую скорость до 150 км/ч и при необходимости может даже прибавить. Правда, при старте со светофора от машины особой динамики ждать не приходится. Причина тому — коробка передач с длинными передаточными числами и слишком ровная рабочая характеристика двигателя: без провалов и без подхватов. Впрочем, для многих это скорее достоинство, чем недостаток.
Зато тормозная система, даже лишенная ABS, оставляет очень приятное впечатление, несмотря на то, что задние тормоза — барабанные. В меру чувствительная педаль позволяет легко дозировать усилие, а тормозные колодки с увеличенной площадью рабочей поверхности эффективно замедляют движение машины. Кстати сказать, педальный узел автомобиля спроектирован почти идеально, поскольку обе педали расположены на одном уровне, и расстояние между ними оптимально. На дороге KIA Spectra — очень послушный автомобиль. Достаточно информативный и одновременно не слишком острый руль не заставляет напрягаться на скоростной прямой и в то же время облегчает жизнь при маневрировании. Реакция автомобиля на поворот руля четкая — в вираж машина входит практически без кренов. Гидроусилитель рулевого управления значительно упрощает действия водителя. Даже на скорости, близкой к максимальной, отсутствует вертикальная раскачка, автомобиль послушно и без шараханий меняет полосу движения. Благодаря встроенному клапану контроля сжатия передней подвески вибрации на неровных участках сведены к минимуму.
Кое-кто считает, что Spectra получила излишне простое управление. Не нажимая на педаль тормоза, можно переставить рычаг переключения режима «автомата» в любую позицию. В любом положении рычага вынимается и ключ из замка зажигания. Так что, во-первых, приходится следить, чтобы машина не укатилась со стоянки. А во-вторых, выбранная «нейтраль» позволяет вставить ключ, завести мотор и просто, потянув на себя рычаг, поехать, даже не доставая до педалей — за детьми нужен присмотр.
Несмотря на то, что Spectra имеет единственный двигатель и предлагается лишь с кузовом седан, покупатели могут выбирать себе машину в одной из пяти комплектаций. Гидроусилитель рулевого управления, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, иммобилайзер, фронтальные подушки безопасности для водителя и «переднего» пассажира, центральный замок, электропривод стеклоподъемников всех четырех дверей, обогрев заднего стекла, дополнительный стоп-сигнал, брызговики, задние противотуманные фонари, аудиоподготовка — все это входит в перечень комплектации базовой версии «Стандарт» (НА), цена которой составляет чуть более 340 тыс. руб. Автомобиль в комплектации «Стандарт» (НС) дополнительно имеет автоматическую коробку передач и кондиционер. Цена такой машины — около 380 тыс. руб. Ровно столько же стоит и версия «Комфорт» (НВ) с механической коробкой передач, зато у нее в комплектацию входят декоративные колесные колпаки, электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида, а также передние противотуманные фары.
Вариант «Комфорт+» (НЕ), также оснащенный механической коробкой, дороже на 10 тыс. руб., за которые покупателям в дополнение ко всему перечисленному предлагают антиблокировочную систему (ABS) и дисковые задние тормоза. аиболее оснащенная Spectra в комплектации «Люкс» (HD) имеет еще и подогрев передних сидений, что уводит цену за 400 тыс. руб. На большей части автомобилей KIA Spectra бамперы, наружные зеркала заднего вида, дверные ручки и молдинги окрашены в цвет кузова, что придает внешности машины больше строгости и внушительности. Все версии "комплектуются 14-дюймовыми литыми колесами и полноразмерным запасным колесом.
Гарантийный срок с момента покупки составляет шесть лет или 120 тыс. км пробега автомобиля — в зависимости от того, что случится раньше. Шестилетняя гарантия распространяется в том числе на производственные дефекты двигателей и коробок передач, собранных на ОАО «ИжАвто» в 2008 г. Не подлежат гарантийному ремонту навесное оборудование, прокладки, сальники, ремни ГРМ, а также детали, пострадавшие от естественного износа.