KIA Rio 2
Первое поколение модели KIA Rio европейского размерного класса «В» появилось в 1999 г. Какое-то время он производился на калининградском предприятии «АВТОТОР». Благодаря удачному сочетанию цены, надежности и комфорта, автомобиль был хорошо принят российскими покупателями. Второе поколение модели Rio увидело свет в 2005 г. В соответствии с современными тенденциями, автомобиль «вырос»: колесная база увеличилась на 90 мм и достигла 2500 мм. Стали просторнее салон и багажник. Значительно повысился уровень пассивной безопасности.
Былая популярность вселяла надежды (как оказалось, несбывшиеся) на то, что Rio 2 будет хорошо продаваться в России. Поэтому в конце 2006 г. сборку машин освоили в Ижевске. Однако, современные представители В-класса при более скромных потребительских качествах догнали по цене «гольф-класс», в итоге результаты продаж новинки так и не достигли уровня «первого» Rio.
KIA Rio 2 выпускается с двумя типами кузовов — седан и пятидверный хэтч-бек. Двигатель расположен спереди поперечно, привод осуществляется на передние колеса. В России Rio II предлагается только с бензиновым мотором объемом 1,4 л. С ним могут работать как пятискоростная механическая, так и четырехступенчатая автоматическая коробки передач.
Передняя подвеска — независимая пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая пружинная с балкой, работающей на кручение. Рулевой механизм — реечный, с гидроусилителем. Тормоза передних колес — вентилируемые дисковые, сзади — барабанные или дисковые (если на машину установлена ABS). Антиблокировочная система тормозов устанавливается только за доплату. Что касается пассивной безопасности, то Rio II получил хорошую оценку по результатам испытаний по методике Euro NCAP — четыре звезды. При этом испытывали автомобиль с полным комплектом подушек безопасности (две фронтальные и две боковые).
В России KIA Rio 2 продается в трех комплектациях — «Стандарт», «Комфорт» и «Люкс». В начальной («Стандарт») автомобиль оснащен очень скромно: всего одна подушка безопасности, центральный замок и аудиоподготовка. Наиболее полно оснащенную версию «Люкс» можно получить как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Внешне она отличается окрашенными в цвет кузова зеркалами заднего вида и ручками дверей. На автомобиль устанавливают ABS, электропривод зеркал заднего вида и всех стеклоподъемников. В комплектацию также входит подогрев передних сидений, регулировка водительского сиденья по высоте, две подушки безопасности.
В оформлении салона KIA Rio 2 российской сборки явно прослеживается стремление к экономии — отделочные материалы современны, но просты, скромна их цветовая гамма. Водительское сиденье по высоте не регулируется, шумоизоляция весьма посредственная. Несмотря на это, салон Rio II не раздражает глаз и оставляет приятное впечатление. Эргономика места водителя рассчитана даже на высокого человека, но все же удобное положение подобрать сразу не получится. Заднее сиденье складывается по частям и позволяет комфортно сесть двоим пассажирам средней комплекции, хотя при необходимости в короткой поездке там можно усадить и троих. Запас пространства для ног скромен, так же и для головы. Этот недостаток особенно заметен в седане. Багажник KIA Rio 2, как у седана, так и у хэтчбека, небольшой, но достаточно вместительный. Под полом багажного отсека расположена ниша для полноразмерного запасного колеса.
KIA Rio 2 обладает неплохими ходовыми качествами. Двигатель обеспечивает вполне приемлемую динамику, но при этом он требует хорошо надавить на педаль газа, что приводит к излишне шумной работе. Несмотря на довольно скромные рабочий объем и мощность, даже в городе передачи приходится переключать нечасто. Гарантия на KIA Rio II составляет пять ,дет или 120 тыс. км. Отдельная гарантия дается на кузов и коробку передач — шесть лет. Первое ТО необходимо проходить через 7—8 тыс. км, затем межсервисный интервал увеличивается и составляет 15 тыс. км. Средняя стоимость нормочаса в Москве — от 900 до 1200 руб. Более ранняя версия авто KIA RIO.