KIA Cerato
Модель Cerato дебютировала в 2004 г. Автомобиль европейского размерного класса «С» создан на платформе Hyundai Elantra предыдущего поколения. Разработка обошлась всего в $220 млн — довольно скромную для современного автопрома сумму. По заявлению представителей фирмы, Cerato был ориентирован на рынки Азии и Северной Америки и предназначен заменить популярное семейство Sephia П/Shuma II/ Spectra. В 2006 г., спустя всего два года после дебюта, Cerato подвергся рестайлингу. Изменилась светотехника, появилась новая фальшрадиаторная решетка. Салон также облагородили за счет новых элементов оформления и комбинации приборов. Самым заметным отличием стал новый блок управления микроклиматом. Вместо трех вращающихся ручек стало две, появился информационный дисплей. Увеличилась мощность базового силового агрегата. Заметно улучшились динамические характеристики — немного увеличилась максимальная скорость, и время разгона до 100 км/ч сократилось до 10,2 с (у автомобиля с механической коробкой).
Cerato выпускается с кузовом седан, хотя еще недавно в Европе продавался пятидверный хэтчбек. Несмотря на то что автомобиль создан на платформе, разработанной еще в прошлом веке, выглядит он достаточно современно и элегантно. У автомобиля наиболее распространенная в настоящее время компоновка — двигатель расположен спереди поперечно.
Гамма устанавливаемых силовых агрегатов довольно скромна. Она включает в себя два бензиновых двигателя рабочим объемом в 1,6 и 2,0 л и две коробки передач — механическую пятиступенчатую и четырехскоростной гидромеханический «автомат». Оба двигателя четырехцилиндровые, 16-клапанные, с впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределительного механизма CWT. Мощность мотора рабочим объемом 1,6 л составляет 122 л. с. Он разгоняет Cerato с механической коробкой передач до 186 км/ч. Установка «автомата» снижает максимальную скорость до 173 км/ч. Более мощный 2,0-литровый двигатель заметно увеличивает «максималку»: с «механикой» — до 208 км/ч, с «автоматом» — до 200 км/ч.
Ходовая часть также традиционной для переднеприводных автомобилей конструкции: сочетание подвески типа МакФерсон спереди и независимой пружинной подвески сзади. Рулевой механизм — реечный, с гидроусилителем. Тормоза всех колес — дисковые, спереди диски вентилируемые. На все без исключения машины устанавливается ABS с системой EBD.
Говоря о пассивной безопасности Cerato, необходимо отметить, что ее уровень по современным меркам относительно невысок. При проведении краш-теста по методике Euro NCAP корейский автомобиль получил всего три звезды за защиту пассажиров, как взрослых, так и детей. Защита пешеходов оценена вообще в одну звезду. Представление о пассивной безопасности Cerato было бы не полным без упоминания о том, что автомобиль проходил краш-тесты не только по европейской программе. Поскольку машина предназначалась для североамериканского рынка, американская ассоциация NHTSA провела краш-тесты по своей, отличной от европейской, программе. В частности, оценивалась вероятность опрокидывания автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия. И там, как ни странно, Cerato получил хорошую оценку — четыре звезды. Однако необходимо отметить, что автомобили, поставляемые в США и в Россию, несколько различаются, в том числе и по оснащению. На российский рынок Cerato поставляется в четырех основных комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Спорт» и «Элеганс». Последняя комплектуется только 2,0-литровым силовым агрегатом. На все без исключения машины устанавливают две фронтальные подушки безопасности — водителя и пассажира, антиблокировочная система с EBD, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, систему сбережения аккумуляторной батареи и регулируемую по углу наклона рулевую колонку. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте и устанавливается на все машины за исключением исполнения «Стандарт».
По желанию покупателя автомобиль может быть оснащен большим числом дополнительных опций: кондиционер (в версии «Стандарт») или климат-контроль (в остальных комплектациях), центральный замок, полный комплект электростеклоподъемников, бортовой компьютер, легкосплавные колеса. Боковые подушки и шторки безопасности также устанавливаются за доплату.
Надо отметить, что в салонах дилеров KIA, как правило, предлагаются только машины, оснащенные 1,6-литровыми моторами, в исполнениях «Стандарт», «Комфорт» и реже — «Спорт». Автомобили с 2,0-литровыми двигателями и версии «Элеганс» необходимо заказывать. Срок ожидания заказанной машины — от двух недель до двух с лишним месяцев. Цена Cerato в наиболее скромном исполнении «Стандарт» с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач составляет 480 тыс. руб., а наиболее хорошо оснащенная «Элеганс» с 2,0-литровым мотором, автоматической коробкой передач и с полным списком установленного дополнительного оборудования стоит уже 680 тыс. руб.
Cerato оставляет вполне благоприятное впечатление — элегантная внешность сочетается с хорошо подобранными вариантами окраски. Посадка на водительское сиденье удобна, а эргономика рабочего места рассчитана хорошо и все органы управления под рукой. Минусом можно считать только отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Водительское сиденье комфортно и хорошо распределяет вес тела, хотя выраженной боковой поддержки не имеет. Но вряд ли это можно считать серьезным недостатком — Cerato не такой уж «драйверский» автомобиль, а боковая поддержка уменьшает удобство посадки-высадки. Заднее сиденье рассчитано на трех пассажиров — именно столько там ремней безопасности и подголовников, да и ширины салона вполне достаточно. Однако из-за покатой крыши запас места над головой небольшой — рослый пассажир, особенно сидящий с краю, будет упираться в потолок. Маловато пространства для ног. Например, человек ростом 190 см не сможет с комфортом устроиться за водителем или пассажиром на переднем сиденье такого же роста. Лючка для длинномеров в заднем сиденье нет, но сама спинка складывается по частям. Багажник в 345 л вполне достаточен для автомобиля такого класса. Погрузочная высота невелика — крышка багажника открывается до уровня пола, под которым находится ниша для полноразмерного запасного колеса.
Двигатель работает очень ровно и тихо, вибраций практически нет — поэтому надо быть внимательным, так как с непривычки его можно попытаться запустить еще раз. Коленвал у мотора раскручивается очень быстро — реакция на нажатие педали газа следует немедленно. Передаточные числа механической коробки подобраны удачно, хороша и избирательность рычага переключения передач. «Автомат» несколько медлителен, но если не сильно давить на педаль газа, то этого почти не заметно. Характеристики подвесок и рулевого управления обеспечивают плавное, достаточно комфортное движение, но не способствуют активному «рулению». Тормозное усилие достаточно точно дозируется, ABS вполне прогнозируемо вмешивается в работу. Однако тормозной путь у автомобиля несколько больше, чем у современных моделей.
Гарантия на автомобиль составляет два года или 120 тыс. км, в зависимости от того, что наступит раньше, Но многие дилеры продлевают ее до трех и даже до пяти лет. Впрочем, обольщаться не стоит: чем больше срок гарантии, тем внушительней список деталей, на которые она не распространяется. Интервал между ТО составляет 15 тыс. км. Стоимость нормочаса в Москве находится в пределах 900— 1000 руб. Выбирая автомобиль надо помнить, что эта модель продается одновременно с более новой моделью Cee'd. Но если Cerato — седан, то Cee'd выпускается в кузовах хэтчбек и универсал. Цена этих моделей в схожих комплектациях близка. Cee'd разрабатывался в Европе и для Европы. Его уровень пассивной безопасности выше. Да и оснащен новичок получше — все, что необходимо для обеспечения безопасности, включено в базовую комплектацию. В случае если выбор все-таки сделан в пользу Cerato, стоит обратить внимание на автомобиль с двигателем в 1,6 л и автоматической коробкой. Именно в такой комплектации Cerato обладает наиболее выгодной ценой и потребительскими качествами.