KIA CEED / КИА СИД
1-е место: КИА СИД 5-дверный хэтчбек. Традиционно оптимальный кузов для машины "гольф"-класса. Благодаря внушительной (2,65 м) колесной базе и высокой крыше в салоне будет просторно четверым взрослым, а складывающаяся спинка дивана позволяет увеличить объем багажника до 1300 л.
2-е место: КИА СИД 5-дверный универсал. Необычно нарядный и стильный "вагончик". На 235 мм длиннее хэтчбека и заметно представительней. Соответственно, значительно более емкий (534/1664 л) и удобный у машины багажник. Правда, и доплата за эти плюсы немаленькая -24 тыс. рублей.
3-е место: КИА СИД 3-дверный хэтчбек. В таком наряде автомобиль выглядит наиболее стильно и динамично и даже имеет собственное название - "Про-Сид". Однако на 9300 рублей дороже 5-дверного. Есть еще несколько минусов: неудобство посадки на второй ряд сидений, плохая обзорность и наименее удобный багажник. Список благ базовой LX, за исключением модификации с мотором 1,4 л, достаточно щедрый: шесть подушек, ABS, борткомпьютер, электроприводы передних стеклоподъемников и зеркал, кондиционер, МРЗ-магнитола. Но за 15 500 рублей LX можно сделать заметно функциональней, симпатичней и даже безопасней. Такая машина богаче на обогрев передних кресел и щеток стеклоочистителей, более удобные руль и сиденье водителя, диски из легкого сплава, противотуманные фары, активные подголовники.
В салоне версии второго уровня КИА СИД ЕХ охлаждаемый перчаточный ящик, дополнительная подсветка в салоне, отделка под металл, датчики уровня жидкости омывателя, задние электростеклоподъемники. А любители современных электронных средств особо оценят USB- и AUX-розетки. И все же плата в 27 тыс. руб. за такой набор выглядит несколько завышенной. Даже в ЕХ-2,0 за климат-контроль придется доплачивать. Пакет "Спорт" потребует дополнительные 21 тыс. рублей и предназначен для тех, кто хочет, чтобы "Сид" выглядел более агрессивно. Однако 17-дюймовые диски из легкого сплава, черные окантовка и решетка радиатора, салон со спортивной атрибутикой доступны только для самых мощных 2-литровых хэтчбеков.
1- е место: 1,6 л (122 л. с). Бойкий, тихий и достаточно экономичный. С таким " Киа Сид" ни в чем не будет ущербным. Он уверенно разгоняется практически с холостых, еще лучше везет после 3500 об/мин. К тому же высокая для такого объема мощность позволяет легко поддерживать на трассе 140 - 150 км/ч даже при езде с полной загрузкой.
2- е место: 1,4 л (110 л. с). Сэкономит 20 900 рублей и, в общем, вполне пригоден для городской жизни. Однако учтите, что достойным крутящим моментом мотор обладает только ближе к красной зоне тахометра, а уже с двумя-тремя взрослыми на борту вам придется тщательно рассчитывать каждый обгон.
3- е место: 2,0 л (143 л. с). Этот мотор известен поклонникам самых бойких " Церато" и "Элантры". Отлично возит он и "Сид". Однако стоит на 42 тыс. рублей дороже, чем 1,6-литровый вариант. Оптимален лишь для более тяжелого универсала и, безусловно, добавит перца трехдверке.
4- е место: 1,6CRDi (115 л. с). Дизель наиболее экономичен и тяговит. На шоссе на скоростях в 110-120 км/ч потребует всего 5-6 литров на 100 км, развивая тягу под стать иным бензиновым V6. Однако "Сид-1,6CRDi" продают только с МКП, он дороже оптимального на 40 тыс. руб. Но самое важное, как и все современные турбодизели, особенно требователен к качеству "солярки".
Оптимальный "Киа Сид" - это хэтчбек 1,6LX. С улучшенными креслами и рулем, электроприводами зеркал, активными подголовниками, дисками из легкого сплава автомобиль обойдется в 519 920 руб. Не самая низкая цена за корейскую машину, дособранную в Калининграде. Но за эти деньги вы получите современный, безопасный, нарядный, бойкий и удобный автомобиль.