LAND ROVER DISCOVERY / ЛЭНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ
ЛЭНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ выпускают только с кузовом 5-дверный универсал, что типично для среднеразмерного вседорожника. Семиместное его исполнение, доступное за доплату в 51 000 руб. в комплектациях SE и HSE, - пожалуй, излишне, поскольку иметь многодетную семью не свойственно покупателям таких машин. Впрочем, цена вопроса -всего лишь 3 процента от общей стоимости "Дискавери". Выбор варианта исполнения определяется ценой и целью покупки автомобиля. Базовая версия S преподносится как бюджетная рабочая лошадка. И в комфорте, и в функциональности она значительно уступает более дорогим модификациям. Одна только пружинная подвеска - не ровня "пневматике" по плавности хода и проходимости. Но многие ли согласятся с "бюджетным" джипом стоимостью от 1 445 000 руб.?
В итоге остаются, версии ЛЭНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ SE и HSE. С дизелем они стоят от 1 600 000 и 1 775 000 рублей соответственно. Разница велика. Однако достаточно для SE за 103 000 руб. дополнительно заказать "Пакет водителя", включающий пневмоподвеску с системой "Террейн риспонс", блокировку заднего межосевого дифференциала и ксеноновые фары, вы получите машину, укомплектованную немногим беднее, чем HSE. Список базового оборудования последней больше лишь на электрорегулировки передних сидений, подготовку для установки телефона, передние датчики парковки, противотуманные фары, датчики дождя и света, самозатемняющееся салонное зеркало и электрически складываемые наружные зеркала. И за все это просят почти $3000. Тем не менее если вы не мыслите покупку "Дискавери" без престижного V8, то выбора не остается - этот мотор доступен только в самой дорогой комплектации. Современный "Дискавери", получив не отделяемую от кузова "интегрированную" раму, не может похвастать простотой и надежностью почти профессионального шасси машины первого поколения. Сегодня можно выбрать один из двух вариантов трансмиссии. Тот, что проще и надежней, доступен, увы, только с комплектацией S и только с обычной пружинной подвеской. Он включает "раздатку" с автоматически блокирующимся межосевым дифференциалом и понижающей (в 2,93 раза) передачей.
Комплектация ЛЭНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ SE за доплату, a ЛЭНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ HSE по умолчанию включают управляемую кнопками "асфальт", "трава/гравий/снег", "грязь/ колея", "песок" и "камни" трансмиссию "Террейн риспонс". Что начисто лишает водителя возможности контролировать тягу и пробуксовку разных колес и ставит его в зависимость от далеко не стопроцентной надежности сложнейшей электроники. Зато компьютеризованная трансмиссия идет в комплекте с пневмоподвеской, позволяющей приподнимать машину на бездорожье, поэтому наш выбор - "Террейн риспонс".
Из двух предлагаемых к дизельному мотору коробок передач мы рекомендуем заказать за 55 000 руб. 6-ступенчатую автоматическую - она больше подходит дорогому автомобилю. Исключение - экстремальные любители внедорожных приключений, практикующие прием выезда "враскачку". На ЛЭНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ с бензиновым мотором ставят только "автомат".
1-е место: 2,7 л (190 л. с). 6-цилиндровый дизель обеспечивает даже чуть больший крутящий момент, чем бензиновый 8-цилиндровый, что для вседорожника весьма актуально. При этом суммарные расходы на топливо будут вдвое ниже, а машина на 40 кг легче и на 107 000 руб. дешевле.
2-е место: 4,4 л (295 л. с). Подойдет тому, кто с асфальта съезжает редко, а ездить любит быстро. И согласен платить за это весьма щедро. Как сразу - при покупке машины, так и на заправках. Если все это для вас мелочи, то выигрыш около 3 секунд в разгоне до сотни - серьезный аргумент в пользу престижной V-образной "восьмерки".
Оптимальный дизельный ЛЭНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ в исполнении SE с необходимым допоборудованием обойдется в 1715 000 руб. - с автоматической коробкой передач. Можно ли сэкономить? В принципе, можно. Но для этого версию S надо брать почти "голой", a SE - без "Пакета водителя". Если же вам нужен богато оснащенный "Диско", ориентироваться надо на HSE. Другая модель данной марки LAND ROVER FREELANDER.