LAND ROVER FREELANDER / ЛЕНД РОВЕР ФРИЛЕНДЕР
Второе поколение ЛЕНД РОВЕР ФРИЛЕНДЕР появилось в продаже в 2007 году. Новый "Фрилендер" сохранил самобытный фирменный стиль: рубленые формы, заходящий на крылья капот, характерный излом крыши, массивные дверные ручки -однако стал заметно комфортабельнее и эргономичнее, более качественно собран. Мало того, внешностью очень напомнил флагман фирмы, за что его уже окрестили "Мини-Рейнджем".
Машину выпускают только в виде 5-дверного 5-местного универсала с вместительным багажником и широкими возможностями трансформации салона. Если согласны с дизелем, базовая версия ЛЕНД РОВЕР ФРИЛЕНДЕР S содержит все необходимое, включая семь подушек безопасности, ABS, ESP, электропакет, подогрев передних кресел, диски из легкого сплава, климат-контроль, другие приятные мелочи и, главное, систему "Террейн-Риспонс". С версии S для дизеля уже доступна АКП (около 60 000 руб.) - оптимальная трансмиссия для "паркетника" с современным мотором TDi.
Модификация ЛЕНД РОВЕР ФРИЛЕНДЕР SE на 90 тыс. руб. дороже S и принципиально отличается кожано-тканевым салоном, парктроником и высококачественной "музыкой". Ну а топовая ЛЕНД РОВЕР ФРИЛЕНДЕР HSE - это кожаный салон с электроприводами кресел, биксенон, 18-дюймовые диски и прочие сибаритские штучки.
Бензиновые машины поставляются в исполнениях ЛЕНД РОВЕР ФРИЛЕНДЕР SE и HSE и только с "автоматом". Кроме того, любую комплектацию с любым мотором можно по своему усмотрению дополнять многочисленными опциями. Легковой мотор, легковое шасси, легковая трансмиссия с постоянным передним и автоматически подключаемым задним приводом, никакой понижающей передачи, никаких блокировок дифференциалов. По всем признакам - "Фрилендер" -настоящий "паркетник". Однако специфическая внедорожная осанка маши¬ны видна невооруженным глазом. У нее очень хорошая геометрическая проходимость и внушительныйы дорожный просвет. А все "потроха" плотно притянуты к днищу - оторвать что-либо снизу не так просто.
Кроме того, "Фрилендер" может похвастать весьма энергоемкой подвеской и грамотно настроенной трансмиссией. Ее изюминка - система "Террейн Риспонс", которая оптимизирует работу двигателя, АКП и противобуксовочной системы в зависимости от выбранного водителем режима: "авто" - для обычных дорог, "трава/гравий/ снег", "грязь и колея" или "песок". Например, в режиме "грязь и колея" отклики на педаль газа становятся более плавными, а электронные псевдоблокировки дифференциалов - более "хваткими".
1 место: TD4 (160 л. с.). Турбодизель, разработанный совместно инженерами "Форда" и "Пежо", в сравнимом оснащении на 170 000 руб. дешевле бензинового мотора. К тому же доступен в более демократичных комплектациях. А его возможностей "Фрилендеру" хватает и на шоссе, и вне его.
2 место: i6 (233 л. с.). Бензиновый мотор " Вольво" хорош в любых ситуациях. Тихий и плавный, как подобает рядной "шестерке", он обладает весьма напористым характером. При этом его не назовешь пропойцей. Конечно, если наступать от души, в трубу вылетает до 17 л 95-го. Но на пустынном шоссе при 120-130 км/ч расход удается загнать в 11 л/100 км. Однако уж больно дорог - с учетом наиболее популярных опций такой "Фрилендер" обойдется в 1,5-1,6 миллиона руб.
ЛЕНД РОВЕР ФРИЛЕНДЕР обладает точно выверенным балансом ездовых и внедорожных качеств. Он оптимален по соотношению размеров и вместительности, грамотно сконструирован и добротно сделан. Да, он значительно дороже большинства аналогов. Но "Мини-Рейндж" по определению должен быть дороже CR-V, RAV4 или "Икс-Трейла". В конкуренты "Фрилендеру" записывать надо скорее БМВ-ХЗ. Оптимальной можно считать дизельную версию, которая с учетом дополнительных опций обойдется в 1,2-1,25 миллиона руб.