LEXUS GS
ХРОНОЛОГИЯ: 1997 г. — начало производства; 2001 г. — рестайлинг; 2004 г. прекращение производства
У кузова LEXUS GS в российских условиях возникают проблемы — от постоянного воздействия антигололедных реагентов появляется ржавчина на нижних от бортовках дверей. По этой же причине могут закиснуть штатная телескопическая антенна и трапеция стеклоочистителей — регулярная смазка им не помешает. В сильный мороз, особенно после мойки, можно порвать примерзнувшие нижние уплотнители дверей, поэтому их необходимо обрабатывать силиконовой смазкой. К косметическим недостаткам можно отнести быстро появляющиеся сколы на передней кромке капота. Портят внешний вид отстающие молдинги дверей. Салон выполнен на должном уровне и со временем не теряет своих качеств. Тем не менее иногда появляются скрипы в передней панели.
На LEXUS GS устанавливался один из нескольких бензиновых двигателей: 3.0 (2JZ-GE, 219 л.с; 222 л.с. - с 1998 г.;
228 л.с.); 4.0 V8 (1UZ-FE, 294 л.с. -для США); 4.3 V8 (3UZ-FE, 283 л.с. -с 2000 г.). Эти моторы оснащались системой газораспределения WT-i.
Серьезных дефектов у моторов нет, но кое-какие проблемы у них и у сопутствующих узлов наблюдаются. Так, при пробеге более 100 тыс. км на некоторых моторах начинает пропускать масло задний сальник коленвала. Текут также пластиковые бачки радиатора охлаждения — они разрушаются под воздействием антигололедных реагентов. Масло необходимо менять каждые 15 тыс. км. Воздушный фильтр заменяется при пробеге в 30тыс. км. Свечи зажигания живут в среднем 40—50 тыс. км, но единственная заправка некачественным топливом может вывести их из строя уже при 15—20 тыс. км. Кстати, процедура замены свечей наиболее трудоемка на рядном моторе — для доступа к свечам центральных цилиндров придется снять впускной коллектор. Использование плохого бензина приводит к засорению форсунок. В принципе, их рекомендуется промывать при пробеге 60—70 тыс. км. а рядном моторе 2JZ-GE ремень ГРМ раньше было предписано менять через 100 тыс. км, а на V-образных 1UZ-FE и 3UZ-FE — при пробеге 150 тыс. км. В российских условиях срок смены ремня также снизили до 100 тыс. км. При этом замену следует проводить только на специализированном сервисе: важно не только совместить метки шкивов, но и правильно выставить на распредвале муфту механизма WT-i. Натяжной ролик поликлинового ремня следует менять при пробеге 170—190 тыс. км.
В трансмиссии устанавливалась только 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Серьезных поломок у «автоматов» не выявлено. Главное — соблюдать регламент обслуживания и не реже чем через 80 тыс. км менять масло. Частой замены требуют ступичные подшипники — рубеж в 60 тыс. км они обычно не переживают. Антигололедные реагенты виноваты в закисании трубок, ведущих от автоматической коробки к радиатору охлаждения. Порой при ремонтных работах их приходится заменять, так как соединения привариваются намертво. В целях профилактики стоит обработать места соединений антикоррозийным составом.
Подвеска
LEXUS GS — независимая со стабилизаторами: спереди — типа МакФерсон, сзади — многорычажная. Чаще всего требуется замена втулок стабилизаторов — при 30—40 тыс. км. Замена шаровых опор, стоек стабилизатора и сайлент-блоков спереди необходима каждые 130—140 тыс. км. В задней подвеске нижние рычаги при эксплуатации автомобиля по дорогам с плохим покрытием требуют замены при пробеге 90—100 тыс. км, а верхние и того меньше — 70—80 тыс. км.
Рулевое управление реечного типа с гидроусилителем не доставляет проблем. Только при пробеге в 80—90 тыс. км может потребоваться замена рулевых наконечников. Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Передние колодки меняются каждые 20—30 тыс. км, задние — через 30—40 тыс. км. Дисков обычно хватает на 60—80 тыс. км. Тормозную жидкость следует менять каждые два года. При этом из-за наличия ABS (антиблокировочной системы), совмещенной с TRC и VSC (трэкшн-контроль и электронная система стабилизации), задний контур прокачивается при включенном зажигании и нажатой педали тормоза.
Сложная электроника LEXUS GS не переносит неквалифицированного вмешательства — отказ одной системы может привести к цепной реакции поломок. Подключение дополнительного оборудования нужно проводить в фирменном сервисе. Как и у всех других автомобилей, попадание антигололедных реагентов на контакты приводит к отказу электрооборудования.