MAZDA MPV
ХРОНОЛОГИЯ: 1999 г. — начало производства; 2002 г.MPV второго поколения; 2004 г. — снятие с производства
Второе поколение модели было представлено в 1999 году и собиралось, как и предшествующее, только на заводе в Японии.
У кузова отмечены слабые места. Очаги коррозии обычно встречаются у автомобилей первых годов выпуска в местах сварных швов, на днище и порогах, на капоте. В 2002 году мини-вэн был модернизирован: обновились передний бампер, фары стали более вытянутыми, на 40 мм увеличилась длина кузова. С салоном проблем почти нет, за исключением салонного фильтра, который очень часто засоряется. Поэтому его замену рекомендуется производить каждые 10—15 тыс. км пробега. При этом не надо забывать очищать и проводить антибактериальную обработку системы вентиляции, чтобы не появлялись неприятные запахи в салоне.
Покупателям предлагался выбор из четырех бензиновых двигателей: 2.0 (FSD, 123 л.с.); 2.3 (141 л.с); 2.5 V6 (170 л.с.) 3.0 V6 (197 л.с). Кроме того, модель оснащалась 2,5-литровым турбодизелем мощностью 115 л.с, который в 2003 году был заменен на 2,0-лит-ровый в 136 л.с.
На дизельном 2.5 и бензиновом 3.0 V6 двигателях, наиболее часто встречающихся на российском рынке, возникает проблема с поддоном картера и верхней крышкой головки блока цилиндров, где из-за плохого уплотнения происходит утечка масла. При пробеге 120— 150 тыс. км необходимо будет заменить передний сальник коленчатого вала. На 3,0-литровом V-образном двигателе помпа системы охлаждения находится над коробкой передач, ближе к рулевой колонке, поэтому процедура ее замены не очень удобна. По этой причине многие покупатели не настаивают на проверке помпы, хотя она может отказать в любой момент. Масло и фильтр рекомендуется менять при пробеге в 20 тыс. км. Воздушный фильтр требует замены каждые 40 тыс. км, а в российских условиях эксплуатации — через 20 тыс. км. Свечи зажигания в бензиновых двигателях обычно выдерживают до 20—30 тыс. км пробега. На 3,0-литровом моторе одновременно со свечами следует менять и прокладку выпускного коллектора. Замена антифриза производится раз в 100 тыс. км. У всех двигателей, кроме 2.0, привод ГРМ цепной. Проблеме ним не возникает, и цепь обычно служит весь срок эксплуатации автомобиля. На 2,0-литровом бензиновом двигателе в качестве привода ГРМ используется ремень. Его замена может потребоваться при пробеге 70—90 тыс. км, при этом рекомендуется поменять ролики и насос системы охлаждения.
Модель оснащалась механической 5-ступенчатой и автоматической 4-сту-пенчатой коробками передач. Привод — на передние колеса. Автомобили, продаваемые на японском рынке с двигателями 2.3 и 3.0 V6, оснащались приводом на все колеса. Серьезных проблем с коробками передач во время эксплуатации автомобиля не замечено. Замена сцепления в трансмиссии с механической коробкой и рядными двигателями обычно производится через 120— 130тыс. км, с V-образными — через 140—150 тыс. км. Масло в механической коробке передач лучше менять через 120—140 тыс. км, в автоматической — при пробеге в 100 тыс. км (хотя производитель указывает, что масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля).
Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — полунезависимая с торсионной балкой. Проблем с подвеской до достижения пробега 190—210 тыс. км не возникало. Первыми потребуют замены втулки и стойки стабилизатора.
Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, также показало себя с лучшей стороны. Замена рулевых наконечников может потребоваться только после пробега в 150— 160 тыс. км. Модель оснащена дисковыми тормозными механизмами всех колес. Штатно устанавливалась ABS. Передние колодки изнашиваются к 20— 40 тыс. км, задние — к 40—70 тыс. км. Передние диски обычно меняют через 40—80 тыс. км, задние — 80—130 тыс. км. Тормозную жидкость по регламенту необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега или раз в 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты, так как они со временем могут закисать. Подтяжку ручного тормоза следует проводить каждые 20 тыс. км пробега.
Электрооборудование несложное, поэтому отсоединение аккумулятора не приводит к сбоям в электронике. Передача и прием электроэнергии от другого автомобиля допускаются. При большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. Для устранения неполадки нужно заменить клеммы.
Зачастую на автомобилях, привезенных из Америки, выходит из строя блок управления (РСМ). У «американцев» на некоторых модификациях 2003 года выпуска выявлены также серьезные проблемы с электропроводкой: существовал риск короткого замыкания из-за плохого контакта и последующего выпадения проводов из гнезд противотуманных фар. Обратите внимание на
MAZDA 3.