MAZDA 6 / МАЗДА 6
1-е место: МАЗДА 6 5-дверный хэтчбек. Оптимальное сочетание эстетики и функциональности. Такая "шестерка" выглядит солидно и спортивно одновременно. Ступенька на крышке багажника делает ее почти неотличимой от популярного в нашей стране седана. А в непогоду она же помогает сохранить заднее стекло в чистоте. По вместимости багажника - от 510 л в минимальном варианте до 1702 л при сложенном диване - такой кузов совсем немногим уступит универсалу. Единственная оговорка: на диване людям выше 185 см будет маловато места по высоте.
2-е место: МАЗДА 6 4-дверный седан. Да, самый популярный в России кузов позволяет сэкономить 16 000 руб. по сравнению с хэтчбеком. Но, безусловно, проигрывает в практичности - багажник седана гораздо менее удобный. Велосипеды, любой другой крупный спортинвентарь в таком кузове не поместятся.
3-е место: МАЗДА 6 5-дверный универсал. Один из самых стильных универсалов среднего класса очень хорош и для хозяйственных нужд. При 2-местной компоновке превращается в фургон на 1751 л. Однако в аналогичной комплектации машина на 23 000 руб. дороже хэтчбека. К тому же продается только в одной версии "Туринг" с 1,8- и 2,0-литровым моторами.
Даже базовое оснащение МАЗДА 6 "Директ" отнюдь не бедное: электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, кондиционер, обогрев сидений, 6 подушек, ABS, ESP, МРЗ-магнитола, диски из легкого сплава. Однако останавливаться на этой версии стоит только в том случае, если жестко ограничены в средствах. Ведь доплатив 47 000 руб., вы получите гораздо более удобный, симпатичный внутри МАЗДА 6 "Туринг", где уже есть все подобающие современной машине среднего класса опции. Прежде всего, это возможность выбора светлой и темной гаммы отделки салона. Это 2-зонный климат-контроль вместо кондиционера, руль с кожаной отделкой, ДУ "климатикой" и "музыкой" вместо простоватой пенополиуритановой "баранки".
"Туринг" богаче на борткомпьютер, датчик освещенности, круиз-контроль, улучшенную стереосистему, "противотуманки" и диски на дюйм большего диаметра. К тому же на "Туринг" можно заказывать выгодные пакеты допоборудования. Именно такая версия оптимальна для нынешней "шестерки". А вот доплата в 63 000 руб. за "Спорт" уже великовата. За эти деньги вы получите задний спойлер, тонировку, комбинированную кожано-тканевую отделку кресел, биксеноновые фары да CD-чейнджер. Правда, если нужен 2,5-литровый мотор, то МАЗДА 6 "Спорт" минимально возможная версия.
Топовый "Лакшери" дороже "Спорта" на 31 000 руб. В эту сумму японцы оценили кожаные кресла с элекроприводом, передний и задний парктроник, штатную сигнализацию.
1-е место: МАЗДА 6 2,0 л (145 л. с). С ним "Мазда" позволяет раскрыть высокий потенциал отменного шасси. Хорош такой автомобиль и динамикой, и удобством управления тягой - как в городе, так и на шоссе. Вот только стоит он на 60 000 руб. дороже 1,8-литрового собрата. Однако платите вы не только за больший объем и мощность, но и за новую 6-ступенчатую механическую КП. Кроме того, 2-литровая версия -самая доступная "шестерка", если нужен "автомат".
2-е место: МАЗДА 6 1,8 л (120 л. с). Отличный выбор для тех, кто хочет сэкономить. У этого мотора уверенная тяга на низких оборотах, бойко везет он в самом ходовом диапазоне 1500-3500 об/мин. Правда, на шоссе на скорости выше 120 км/ч он уже не столь боек, да и на высоких оборотах голосистее 2- литрового мотора.
3- е место: МАЗДА 6 2,5 л (170 л. с). Логичнее покупать самый мощный двигатель для загородных вояжей. Запас тяги для обгонов даже со 140 км/ч у такой машины действительно впечатляющий. Этот же двигатель и самый прожорливый - в хорошем темпе 13-14 литров на сотню обязательно скушает. Стоит ли переплачивать 26 000 руб. по сравнению с 2-литровым мотором, которого "шестерке" хватает за глаза?
Оптимальная "Мазда-6" - 5-дверный хэтчбек "Туринг-2,0". В цвете металлик и с ксеноновыми фарами такой автомобиль обойдется в 826 000 с "механикой", в 865 000 руб с "автоматом". Это не самая доступная "японка" среднего класса, но, учитывая ее таланты, -отличный выбор для тех, кто подыскивает яркий, безопасный, щедро оснащенный автомобиль, наделенный редким сочетанием отличной динамики и практичности.