С точки зрения сопротивления коррозии кузов зарекомендовал себя неплохо, хотя лакокрасочное покрытие традиционно не слишком сильно сопротивляется внешнему воздействию. Данный недостаток характерен и для лобового стекла. На многих автомобилях оно поцарапано довольно сильно, что позволяет при покупке немного поторговаться. Есть претензии и по качеству сборки салона. Пластиковые панели зачастую скрипят, хотя в этом классе такое наблюдается практически у всех автомобилей. Иногда неласковым словом владельцы вспоминают электронику, хотя проблемы с ней не критичны. Магнитола может отказываться выводить на свой экран информацию. Характерно это и для бортового компьютера. К счастью случается это очень редко.
На бензиновые двигатели, устанавливаемые под капот Mazda 3, на данный момент никто не жалуется. Они любят качественное топливо и регулярное обслуживание, но на этом все и заканчивается. Лучше при покупке обратите внимание не на состояние двигателя, а на топливный фильтр. Дело в том, что изначально японцы разместили его в очень неудачном месте. Он располагался около заднего колеса. Естественно, что агрессивная внешняя среда выводила его из строя очень быстро. Нередко все это заканчивалось утечками топлива. В японской компании не стали делать из этого трагедию о просто отозвали автомобили для модернизации топливной системы. Так что не забудьте проверить автомобиль, который вы хотите купить. Если он отзывался, то даже об этой проблеме можно забыть. А еще перед покупкой не забудьте проверить состояние левой опоры двигателя. Она начинает напоминать о себе уже к пробегу в 40 тысяч километров.Машина очень угоняемая, обязательно проверяйте VIN номер на изменения.
В подвеске чаще всего придется менять стойки стабилизаторов. Обычно они сдаются уже через 60 тысяч километров пробега. Остальные «расходники» обладают большим ресурсом.
А вот надежность рулевой рейки разочаровывает. Она начинает постукивать уже к пробегу в 20 тысяч километров. Постепенно стук все увеличивается и к 60 тысячам километров он слышен вполне отчетливо. Но производитель по гарантии рейку не менял, а объяснял все особенностью данной конструкции. Так что приготовьтесь делать это самостоятельно.
С тормозной системой проблем не отмечено. Большинство владельцев каждые 30 тысяч километров меняют колодки, а после этого надолго о ней забывают. Тормозные диски придется менять раз в 60 тысяч километров.
Естественно, что составить полную картину о надежности Mazda 3 второго поколения пока очень сложно. Слишком много автомобилей еще находится на гарантии у дилера, поэтому владельцы без особых трудностей меняют ненадежные узлы. Но в любом случае уже стало очевидно, что надежность «тройки» на очень высоком уровне. Времени, для того, чтобы проявились серьезные просчеты, было вполне достаточно. Но их не выявлено. А это значит, что после диагностики автомобиля Mazda 3 второго поколения вполне можно покупать. Не разочаруетесь.